Когда я увидела, что сняли "Гамлета" от лица Офелии, то подумала, —Ваааау! Нам покажут, как и почему она сошла с ума, ее взгляд на все события и героев! Переосмысление классики!
И судорожно начала искать его онлайн.
Чего я не учла, так это того, что сейчас любое кино о женщине — агитационное, а у киношников новая крайность: героини больше не подружки-за-которых-главный-герой-вечно-вписывается.
Теперь они на-самом-деле-сильные-умные-личности, и из фильма в фильм кочует одна и та же Анджелина Крупская.
Надо сказать, что я вовсе не против сильных женских образов, как, например, в "Трех билбордах".
Но я не люблю, когда этот образ по-быстрому слепили на коленке, и наряжают то в Капитан Марвел, то в Офелию.
Неужели режиссер не догадывается, что если оставить Шекспира в покое, и позволить Офелии быть трепетной ланью, то она все равно может быть мощным, вызывающим эмоции образом?
Что все равно остается интересный угол, с которого можно посмотреть на всю концепцию Гамлета:
Например, как его жажда справедливости, вызванная одной смертью, порождает череду других невинных жертв, но не останавливает принца.
И как адски разрывало от резонанса Офелию, когда ее любимый — эталон добродетели, ума, справедливости, оказался убийцей ее отца.
Да там непаханное поле для трактовок и новых/старых прочтений, было ли самоубийство или нет, да в конце концов, была ли любовь?
В общем, расстроилась я знатно.
Почему-то нишевое кино, у которого своя потенциальная аудитория — в 90% случаев снимают так, чтобы зашло с поп-корном всем остальным, кроме ценителей.
В итоге, кино не заходит ни тем, ни другим.
Маркетологи, ау!
Проведите анализ рынка, почитайте отзывы.
Снимайте, пожалуйста, хорошее кино по классике или истории чаще, чем раз 10 лет.
(Кроме bbc, у вас все ок).
А вам нравится ТАКОЕ переосмысление персонажей?