В 1986 году Дмитрий Давыдов случайно придумал одну из лучших игр, когда-либо созданных.
- В один из вечеров 1986 года в Москве, Дмитрий Давыдов, студент факультета психологии МГУ, вышел из вагона метро вблизи Красной площади. Он обходит нависшую над ним гостиницу "Интурист", поднимается на третий этаж факультета психологии университета и встречается с группой студентов, с которыми он занимается в вечернем кружке.
- В этот вечер он принес что-то необычное для своей аудитории. Чтобы заставить студентов кружка говорить и думать, Давыдов просит их сыграть в игру, в которой два студента будут находиться друг от друга на расстоянии и получат секретную информацию.
«Тогда я не пытался создать игру как таковую», - говорит Давыдов.
- Вместо этого он просто проводил социальный эксперимент. Целью которого, стала проверка и изучение психологии разума своих учеников. Но поскольку игра привела студентов кружка к бурным обсуждениям и - после добавления нескольких корректировок - стала невероятно популярной среди его друзей.
«Я сразу понял, что игра будет распространяться как лесной пожар, набирая все больше популярности и публики», - сказал Дмитрий Давыдов.
- Давыдов только что изобрел игру под названием "Мафия" или "Оборотень" (так будет называться еще одна итерация игры), и вскоре она станет одной из самых знаменитых игр во всем мире.
- Вы собираете нескольких друзей, приблизительно 10 человек и тайно назначаете двоих на роль оборотней.
- В каждом раунде ваши друзья допрашивают друг друга, охотятся на оборотней и в конечном итоге голосуют за исключение кого-либо из игры. Чтобы завершить каждый раунд, все закрывают глаза, и все оставшиеся оборотни украдкой выбивают другого игрока.
- Игра заканчивается, когда оборотни в конечном итоге оказываются пойманными, или, численность невинных оказывается в меньшинстве.
- В минималистских правилах "Оборотня" есть своя изюминка. Поскольку у участников мало реальной информации, которую можно понять, ложь, интуиция и умный социальный вывод - единственная игровая механика. Это одна из причин, почему "Оборотень" исследовали сотни ученых и исследователей, особенно при разработке ИИ(искусственный интеллект) в видео играх.
- За последние 30 лет Давыдов видел сотни различных стратегий, примененных в его игре. В долгосрочной перспективе «почти никто из них не работает», признает он.
- Но есть одна стратегия, перед которой он приклоняется: "Лгать и быть пойманным на лжи чрезвычайно опасно. Лучшие игроки лгут только тогда, когда это абсолютно необходимо, а в противном случае растягивают правду настолько, насколько это возможно”, - говорит Давыдов. «Никогда не лги, если ты не уверен, что никто этого не заметит».
Конечно, ни одна из улик не сможет выставить Вас лжецом в "Оборотне", и Вашей самой большой ошибкой может стать посыл ложного сигнала. Эксперты в игре ищут группы подсказок, и как только они появятся в изобилии, соединяют их с интуицией, чтобы распознать обман.
Хорошей охоты.