Найти тему

Как я стала комьюнити-менеджером

Привет!

Меня зовут Лера, и уже больше года я работаю комьюнити-менеджером в одном российском игровом издательстве. Рассказываю, как я дошла до жизни такой.

Многорукий многоног
Многорукий многоног

Начнем с начала

Игры никогда не были для меня чем-то большим, чем хобби. Ну вы знаете, есть ребята, которые воспитаны игровой индустрией: они помнят первые приставки, олдскульные ПК-игры, а сейчас неотрывно следят за всеми новостями, скупают новинки и имеют свое мнение относительно каждого релиза. Мой бэкграунд гораздо скромнее: в школе я обожала point-and-click квесты серии "Нэнси Дрю" и старательно строила домики в Age of Empires II, воспитывала целые династии в The Sims, а еще однажды влюбилась в Fable. В общем-то, больше похвастаться особо нечем.

Легендарная стратегия!
Легендарная стратегия!

Потом я закончила журфак, поработала в разных изданиях (от общественно-политических до музыкальных) и решила, что это все скучно, да и денег особо не приносит. Так я стала помощницей PR-менеджера в, простигосподи, консалтинговом агентстве в сфере коммерческой недвижимости. Платили больше, но и уровень безысходности для меня был запредельным. Спустя 9 месяцев я таки решила, что хватит это терпеть, и отправилась в свободное плаванье.

Уволившись, я стала думать, куда бы податься. Сходив на десяток собеседований, я поняла, что искать что-то в той сфере, где у меня уже есть опыт работы, мне не хочется. И тут, по какой-то причине, пришло решение: нужно пойти учиться. Да не куда-то, а на геймдизайнера. Так что, ребят, у меня и корочка есть - я менеджер игровых проектов. Про образование обязательно напишу отдельно, но сейчас не об этом.

Параллельно я начала работать копирайтером для игрового сайта. Работы было много, я постепенно расширяла игровой кругозор, узнавала больше и об индустрии в целом, и о конкретных играх. Оказалось, что не обязательно играть во все, чтобы понимать ключевые аспекты того или иного проекта и уметь их проанализировать. В общем, я набиралась опыта и стремилась найти-таки более основательную работу. Так, спустя пару месяцев после начала учебы, меня взяли комьюнити-менеджером браузерных игр.

И жнец, и швец

Когда у тебя сугубо гуманитарный бэкграунд и все, что ты умеешь делать, - это писать хорошие тексты, в игровой индустрии проще всего начать с комьюнити-менеджмента. При этом надо понимать: написанием постов дело не ограничится. КМ должен уметь всего понемногу: оформлять публикации для социальных сетей всех форм и расцветок, писать гайды и статьи, составлять опросники и F.A.Q.и, а еще - искренне любить людей. Потому что общаться придется много. Для игроков вы станете той самой связующей нитью между ними и разработчиками, а значит, спрашивать они будут много. Будьте готовы к сообщениям в любое время дня и ночи. Работая КМом, очень важно выстраивать личные границы: игроки зачастую не видят берегов, и, несмотря на то, что на связи вы и правда должны быть 24/7, ограничить себя от избыточного общения необходимо.

Учиться в процессе

Комьюнити-менеджмент - это про постоянную работу над ошибками, освоение нового, анализ фидбэка от игроков и статистики от соцсетей. Это про умение быть пиарщиком, сммщиком, контентщиком, маркетологом и официальным представителем сразу, не имея права накосячить хотя бы в одной из этих областей. Чем больше вы умеете, когда приходите в профессию, тем проще вам будет на старте, но, поверьте - комьюнити всегда найдет, чем вас удивить. Поэтому нужно быть открытым ко всему новому, не бояться экспериментировать и просить помощи у более опытных коллег и, конечно, любить, бесконечно любить и прощать своих игроков.

Потому что без любви к этой работе вы поедете крышечкой очень-очень быстро.

Понравилась статья? Я готовлю еще несколько публикаций о комьюнити-менеджменте, игроках, образовании в игровой индустрии. Интересно? Тогда подписывайся на канал и не забывай делиться в комментариях своим мнением! Мне будет очень приятно.