В прошлой статье мы открыли "ящик Пандоры" с полууничтоженым неправильным хранением мозаичным панно и ужаснулись. (Ссылка на статью будет ниже). Но клеить его на стену всё же нужно. Начнём подготовку.
Итак, пересохшую сморщенную бумагу нужно распрямлять. В отдельном помещении на полу были расстелены листы гипсокартона, максимально ровно подогнаны друг к другу. Накрыты целлофаном. И нарезка листов, мозаикой вверх, были выложены в нужном порядке.
Конечно, их края даже рядом не сходились. На помощь пришёл Амвейский распылитель. Всё это безобразие было окутано водяным туманом, и укрыто целлофаном сверху. На полчасика. Потом целлофан снят, бумага всё еще была "каменной", и не желала распрямляться. Снова распылитель, снова целлофан. Через полчаса... Вообщем, это длилось 4 дня.
Вылить сверху разом ведро воды- не вариант. Мозаика просто отмокла бы от бумаги и клея, и получилась бы каша. При попытке растянуть композицию слишком мокрая бумага просто бы рвалась. А так, час за часом, по миллиметрам, потягивая помягчевшую бумагу, удалось полностью восстановить её первоначальную геометрию.
Одновременно шло вклеивание в нужные места выпавших мозаичных фрагментов.
Параллельно шла подготовка стены. Конечно, белым цементным Ветонитом VH. Помня, что лучший шпатель- это идеальное двухметровое правИло. Несколько слоёв (бывало, до 11), до идеального результата (крутить пропеллером в любой точке, и нигде не будет вообще никакого просвета).
Чипсики мозаики сусального золота были наколоты на нужные кусочки и вставлены в панно вместо обычных мозаичин. Вклейка их, и всех других выпавших фрагментиков проходила при помощи самого обычного клея-карандаша.
После перемерки стены и панно выяснилось, что панно шире на 4 см, чем нужно. Пришлось его аккуратно подколоть-убавить с обоих сторон по 2 см специальными мозаичными щипцами "Монтолит" - мои любимые, "моя прелесть!".
День "Хэ"- поклейки на стену, приближался.