Сегодня, в ходе дискуссий в одном паблике, вспомнил одно очень интересное событие уже почти что трехлетней давности. Оно давно не на слуху, не "хайпит", но все равно представляется мне крайне важным и всегда актуальным.
По фото многие могли догадаться - это "миасский стрелок" Александр Григорьев, который 2 января 2016 года пресек нападение на себя и свою семью самым решительным образом. Подробности той ночи знает вся страна, не буду на этом останавливаться.
В ту ночь Александр совершил единственно верный поступок. Это факт. Он поступил правильно. Любой бы из нас в подобных обстоятельствах поступил бы так же. Но, положа руку на сердце, стоит отметить, что всё в нападавших сыграло ему на руку: алкогольное опьянение, наркотики, оружие, угрозы, явное стремление к причинению смерти, плачевная репутация. Не хватает только свастики, и дьявольских рогов, чтобы закончить образ и у следствия не осталось никаких сомнений. Ведь подумайте сами: как бы все сложилось, если хотя бы одного-двух из вышеназванных пунктов не было?
Если бы вдруг нападавшие не хотели бы убивать, а просто пришли бы припугнуть, ограничились бы кулаками? Если бы они были на хорошем счету? Если бы были не пьяны? Если бы девушка была беременна? Если бы один из них (или все) были детьми чиновников-депутатов? То что тогда? Скорее всего, его бы всем Челябинском не отбили бы у рук самого "гуманного".
И что было бы, если бы ему повезло чуть меньше, и его бы не оправдали? Тогда его право на оборону, а равно как и всех нас, оказалось бы не состоятельным. Это было бы как окончательное признание права людей быть ограбленным и униженным, в лучшем случае. Это страшно, понимаете? Мы вас не защитим и вам не дадим. И как мне кажется, только благодаря чуду, Иисусу Христу и СМИ суд решил отпустить такое жирное и резонансное дело. А между прочим, у простых людей бывают и гораздо более "скромные" ситуации.
Что же теперь, трубить в СМИ по каждому случаю? Как быть с теми, чьи инциденты самообороны гораздо "скромнее"? И не получили массовой информационной поддержки уровня всей страны, а так же ведущих адвокатов, внимания главы следственного комитета.
Да и вообще, насколько высока была вероятность того, что его оборону могли признать противозаконной? Если есть те, кто более детально знаком с ходом процесса и деталями дела, то очень было бы интересно почитать, насколько близко Александр был от печального исхода.
Резюмируя хочется сказать - неправильно не то, что дела на таких людей прекращают. Неправильно то, что их вообще заводят. Не справедливо, когда единственно верное в данной ситуации решение квалифицируют уголовным делом, пусть и прекращенным, спустя более чем полгода.
Что вы думаете? Меня интересует ваше мнение, пишите в комментариях.