Мой путь в спорте. Как пафосно звучит, будто заголовок мемуаров какого-нибудь олимпийского чемпиона. На самом же деле, я, простой любитель, хочу ответить на порядком надоевший вопрос "А зачем тебе это все надо?", рассказать свою историю отношений со спортом, о том, как это всё началось и закрутилось, и к чему на сей день привело.
Часть 1. Молодые годы короля
Я вырос в совершенно неспортивной семье. Мои родители никогда не бегали, не играли в командные игры, и даже не ходили в походы. Они вели размеренную, "нормальную", жизнь. В связи с этим, отправлясь в школу, я получил немудрёную установку получать пятёрки по всем предметам, кроме физкультуры и музыки (да, к музыке у нас тоже все были абсолютно равнодушны), а из дополнительных кружков и секций были предложены лишь английский и шахматы, куда я, собственно говоря, и ходил.
Некоторым исключением из правил оказался мой брат, который по собственной инициативе занимался дома с гирями, и периодически бегал по утрам. Иногда он брал меня на эти пробежки с собой.
Мы отправлялись через дорогу на Дунайский проспект, в то время представлявший собой довольно милый бульвар с молодыми берёзками на газонах и полным отсутствием машин. Брат бегал трусцой, а я засекал его время на красивом советском секундомере из нержавейки. Не помню, чтобы в ходе подобных экзерсизов я когда-либо сам переходил на бег, но впечатление от прогулок запало в душу.
Запало, да там и осталось на долгие годы. Шла школьная пора, в свободное время я больше налегал на учебники, книжки и, о ужас, компьютерные игры, а о спорте даже не задумывался. Впрочем, уроки физкультуры мне нравились; несмотря на непопулярность их среди моих сверстников, я старался не пропускать занятия. Особенно хорошо в то время заходил баскетбол и бег, в зимнее время заменявшийся учителем на лыжи все на том же пресловутом Дунайском проспекте. Время от времени в хорошее время года я выходил на пробежку вокруг дома, делал два круга или три, и считал, что я круто готовлюсь к зачёту по физкультуре. Такие нехитрые упражнения позволили мне с лёгкостью побеждать одноклассников в забегах на все дистанции, входившие в школьную программу, и такое положение дел меня полностью устраивало. Я был счастлив своим успехам.
Часть 2. Гребибля! Гребубля!
Переломным моментом моей спортивной "карьеры" стало поступление в вуз. В первый же день первого учебного года всем нам, вчерашним абитуриентам, предстояло выбрать спортивную секцию из предлагавшихся учреждением, и поступить туда на физкультуру. Большая часть студентов выбрала наименее тернистый путь и записалась на баскетбол, куда, по слухам (и на деле), ходить было совсем не обязательно, а зачёт препод проставлял всем желающим. Посовещавшись с пацанами, с которыми успел познакомиться, я решил, что это не мой путь, и, сжав направление в потной ладошке, отправился в секцию бокса.
Боксерский зал находился тут же, в главном корпусе. Псореди довольно обшарпанного помещения нас встретил обтянутый синим кожзамом ринг, а на нём - группа гопнического вида верзил с хорошо развитой мускулатурой и бритыми головами. Верзилы угрюмо смотрели на нас, а мы, с трепетом, на них. "Мы, это, записались на бокс, но это ещё не точно, мы ещё подумаем и вернёмся...", пропищали мы и дунули обратно к списку секций. Получать по голове огромными перчатками дважды в неделю на протяжении следующих 4 лет никому не захотелось.
Пока мы гоняли туда-сюда, халявные секции заполнились, и мест на них не осталось. С ужасом в глазах мы носились от тренера к тренеру и умоляли взять нас хоть куда-нибудь, но везде получали отказ. Наконец, седовласый мужчина в спортивном костюме согласился выделить еще несколько мест и записал нас. Это оказалась секция академической гребли. Так я познакомился с первым в своей жизни тренером.
Виктор Михайлович Лазуткин - прекрасный человек и мудрый наставник, Тренер с большой буквы. Понимающий, но требовательный, он с огромной самоотдачей работал с нами, простыми студентами, не получая взамен ни денег, ни наград. Поездки на Петроградку на уроки физкультуры превратились в праздник. Пока наши одногруппники маялись бездельем в душных залах или вовсе "косили" занятия, мы яростно гребли в бассейне, тягали штангу или бегали в сквере неподалеку от базы. А самым сладким временем было начало осени и поздняя весна, когда, взявшись за борт и дружно ухнув, мы выносили нашего красного спортивного "скифа" на воду и ходили на нем вокруг Крестовского, Каменного, Елагина, по мелким протокам и большой воде, наслаждаясь природой и видами нашего чудесного города.
От Михалыча я узнал, что, чтобы преуспеть в гребле, нужно тренировать выносливость, подключая смежные виды. Нужна сила, для этого он научил нас комплексу специальных упражнений с утяжелениями. Нужно не просто бездумно рвать вёсла, а следить за пульсом. Спортивных часов тогда никаких не было; после интервальной сессии в бассейне мы останавливались и прикладывали палец к шее, считая удары. С течением лет пульс падал, а мощность гребка - увеличивалась.
Мы научились командной работе, в основном выходя на скифе-четверке. Чувство слаженности, мощи, полёта над водой, когда все 4 весла работают в унисон, напрягаясь струнами и, словно ножи, неслышно входят в гладь реки, и берег летит назад, и рукоять катается по мозолистой ладони, отчерчивая два положения лопасти: подъезд и гребок, и ты на 100% уверен в парняге позади себя, что он вовремя возьмет воду, и сдюжит в борьбе, и отведет рукоятку от стремительно приближающегося к ней моего позвоночника. Это всё о гребле.
Постепенно я рос в мастерстве, и росли ребята моей команды. Некоторые стали участвовать в межвузовских соревнованиях, поступило такое предложение и мне. К сожалению, на четверку состав был уже отобран, и тренер дал мне попробовать одиночку. Это совершенно другой спортивный снаряд, вёрткий, легкий, требующий ювелирного обращения. По понятным причинам, в одиночке весла два, тогда как я привык больше к распашной гребле (1 весло у спортсмена). Выпуская на воду, Михалыч пердупредил меня обо всех нюансах и посоветовал в первый раз не жестить.
Какое там! На тот момент я считал себя гуру в академической гребле, и чуть ли не самым крутым в команде. Аккуратно отойдя от понтона и скрывшись с глаз наставника, я вжарил во всю мощь. Вёсла стонали в моих руках, вода вздымалась бежевой пеной, пришвартованные лодки мелькали мимо. Это было незабываемо!
И вот тут произошёл он. Недоворот весла. Частая ошибка в технике гребли, когда, перекатываясь на ребро, весло чуть не доходит до крайнего положения и входит в воду под углом. При этом происходит сильнейший крен на борт. В четверке в этом случае ошибку нивелируют твои товарищи, которые свои вёсла довернули и обеспечили стабильность скифа. В одиночке помощи нет. Спортсмен должен сам быстро упереться в воду лопастями и силой рук выравнивать крен. Главное - успеть.
Секунда растерянности, и Большая Невка принимает меня в свое октябрьское лоно. Холод обжигает, осеннее солнце вычерчивает надо мной силуэт огромного беспомощного насекомого - это мой скиф распластался по воде, а я смотрю на него из глубины. Сгибаюсь и как-то выстегиваю ноги (в гребле ступни зафиксированы на лодке шнурками), выныриваю и отчаянно толкаю судно к берегу. Кто-то из ребят уже заметил мое крушение, мне помогают выбраться. Слава всевышнему, лодка лишилась некоторых элементов, но цела.
Стоит ли говорить, что на соревнования меня не взяли. Мы отзанимались еще год, после чего у всех начались дипломы и первые собеседования. Да и физкультура закончилась. Для меня снова началось время без спорта. Но огонь, который разжёг Виктор Михайлович, продолжал тлеть в моей душе.
Часть 3. ПИН, МТБ и прочие аббревиатуры
Я устроился работать в большую компанию, и теперь вместо аудиторий просиживал штаны в офисе. Несколько раз в год по старой памяти выбирался на городские пробежки. Однажды мой друг Саша сообщил, что приобрёл горный велосипед и активно катается на нём. Идея заразила меня. Подождав очередной зарплаты, прямо из офиса, в костюме, я отправился в рекомендованный Сашей спортивный магазин. Бодрые консультанты мгновенно окучили меня, и из магазина я вышел уже с прекрасным, новым и ужасно дорогим, как мне казалось, маунтин байком алого цвета. Добраться на нём домой с Шаумяна в Купчино оказалось непростой задачей. Брюки цеплялись за звезду, посадка была непривычной, да и навыки езды на велике я растерял где-то в далёком детстве. Пришлось с позором воспользоваться метро, благо в те времена туда с велосипедами ещё пускали.
Мы несколько раз катались с Сашей по городу: в парках, по тротуарам Весёлого Поселка, по только что построенному, но еще закрытому для машин вантовому мосту. Потом он рассказал мне о таком движении, как пин-микс. Огромная толпа велосипедистов и роллеров собирается каждую пятницу на Дворцовой, чтобы покататься по ночному городу. Заезд обычно длится всю ночь и проходит по каким-то тематическим интересным местам. Самого Сашу пин-микс не очень зацепил, но в первый раз он съездил со мной за компанию.
А я съездил... и пропал с концами. Никогда раньше я не видел такого большого количества великов в одном месте, не ехал в такой дружной, весёлой компании единомышленников. Я стал посещать заезды пин-микс каждую неделю. Когда наступила зима, я купил теплые вещи, шипованную резину на байк и фонари. Удивительно, но даже в суровые минуса маршруты состоялись! Несколько десятков самых стойких петербуржцев приезжали на них, и в их числе был я.
Преодолев немало бюрократических препон, я добился разрешения ездить на работу на велосипеде. В то время это было дикостью: на всём многотысячном заводе я был такой один!
Постепенно я стал разбираться в велосипедах, научился обслуживать своего железного друга и тюнинговать его. Уже через год от изначально купленного "Автора" осталась лишь рама, а всю навеску я сменил на более продвинутую. Вскоре появился второй МТБ, двухподвес, который я тоже старательно адаптировал под себя. Мой гараж в Купчино стал напоминать вело мастерскую с обилием спец инструментов и валяющимися везде колесами.
Помимо участия в покатушках, мне стало интересно самому организовывать их. Совместно с ребятами мы колесили по ночному городу за неделю до заезда, продумывали повороты, безопасность движения и искали интересные места для остановок.
Однако маршруты пин-микс - это не вполне спортивное занятие. Скорости там небольшие, километраж маленький. И всего раз в неделю! Круг моих знакомств в среде пин-миксеров стремительно рос. Я стал присоединяться к загородным выездам различных МТБ "фракций", а там уже познакомился с рельефом, лесными сингл треками, и километражом более 100 км за день. Мы исследовали ближние и дальние рубежи Ленинградской области, осматривали полуразрушенные усадьбы, ползали по ДОТам, спускались в ракетные шахты, много смеялись, пели и ели, а в конце неизменно опаздывали на последнюю электричку и возвращались в город по ночным автострадам.
И хотя такие выезды все ещё по сути являлись прогулками, они мне дали многое в плане велосипедной подготовки на будущее. Один из важных моментов: полностью ушёл страх перед дорогой. Шоссе, просёлок, городская улица - мне комфортно и привычно двигаться по ней вместе с автомобилями.
Время пин-микса навсегда останется в моей памяти светлым и ярким пятном. Это было беззаботное время, расцвет молодости, радость от спорта и общения с друзьями. На пине я познакомился с кучей замечательных людей, с некотрыми из которых продолжаю общаться. В 2007 произошло эпохальное событие - на одном из загородных выездов я встретил свою будущую жену.
Но, как и любое другое, время пин-микса начало уходить. Все повзрослели, у каждого началась своя, отдельная и особенная жизнь. Стали распадаться компании, и покатушки проводились всё реже. Я перешёл на другую работу, куда на велосипеде не пускали, стал много времени проводить в командировках. Четыре наших маунтина (два моих и 2 у жены) печально пылились в гараже.
Часть 4. Ветер в голове
Еще работая в предыдущем офисе, как-то я разговорился со своей коллегой Леной и рассказал ей про свои покатушки. Оказалось, что муж Лены любит ролики, и тоже часто ездит на пин-микс. Но это только летом. Зимой муж Лены занимался кайтингом.
"Чем-чем?" - переспросил я и тут же полез искать в молодом и пустом тогда Интернете незнакомое слово. Оказалось, что кайтинг - это катание на доске по воде или заснеженной поверхности, где источником тяги служит кайт, огромный воздушный змей, парящий в небе.
Я увидел фотографии ярких кайтов на небосводе, а под ними загорелых, улыбающихся юношей и девушек, которые рассекали голубые воды лагун неведомых мне тропических стран. Сердце моё заныло. Всегда любивший ветер, штормовую погоду, ещё в детстве выбегавший на высокий деревенский холм и, раскрыв руки, ждавший порыва стихии, я где-то на донышке души понял, что это мой спорт, и моя страсть.
Но жизнь внесла свои коррективы. Кайты стоили каких-то умопомрачительных денег, достать их было сложно, а учиться надо было ехать за рубеж. Взвесив свои тогдашние возможности, я отложил мечту на потом.
Спустя несколько лет, заполненных нудной офисной рутиной, мечта была вытряхнута из долгого ящика, очищена и начала претворяться в жизнь. На тот момент мы с супругой много путешествовали, открывали для себя всё новые страны Европы и постепенно переключались на Азию. В очередной зимний отпуск мы решили отправиться во Вьетнам. Пролистывая информацию по стране в уже весьма насыщенном Интернете, я наткнулся на упоминание, что Вьетнам идеально подходит для кайтинга, и именно в зимние месяцы. Жгучее желание попробовать вспыхнуло во мне. Еще пара дней, и я уже знал, что в основном все катают и учат в небольшой деревушке Муйне, списался с русскоязычной школой и оставил заявку на обучение.
Приехав на место, я был поражён. Будто ожившая картинка с экрана, передо мной расстилалась кайтерская деревня. Кажущийся бесконечным пляж, обрамлённый пальмами и соломенными шапками строений, голубое теплое море, а над всем этим - снующие всюду яркие полотнища кайтов. Мы сразу побежали учиться. Инструктор Дима, как и многие другие кайтеры, приехал во Вьет поработать, а остался навсегда. Он преподал нам основы пилотирования, безопасности, и довольно скоро отправил пробовать самостоятельно.
Это был полнейший восторг! Я освоил кайт в считанные часы, крутил его направо и налево, заставлял таскать меня по воде, научился запускать и сажать его с помощником. А вот встать на доску у меня не получилось. Кайтборд юлил под ногами, никак не хотел разворачиваться в нужную сторону, и, чуть привстав, я снова плюхался в воду. Техника оказалась сложной, и в ту поездку на кайте я так и не поехал. Но желание осталось, и главное - сердце снова говорило, что я на верном пути.
На следующий год я снова поехал в Муйне. У меня уже был собственный кайт, пока только один (для нормального катания нужно несколько), из недорогих, борд и прочая снаряга. К Диме я уже не пошёл, а стал пробовать самостоятельно. Эх, как тяжело это давалось! Доска всё не слушалась, кайт при резких движениях норовил упасть на голову мне и прохожим, а от постоянно задранного на солнце лица у меня сильно обгорели губы, и я стал похож на Анджелину Джоли. Наконец, в один из последних дней на очередной попытке я махнул кайтом. Пытаясь удержать его на месте, я еще какое-то время подруливал планкой, и вдруг с удивлением осознал, что уже метров 100 как еду на борде. Ура, заработало!
По возвращении домой я стал жадно мониторить прогнозы и старался выбираться на спот (место для катания) каждый ветренный день. Выяснилось, что у меня на работе мальчик Саша также недавно купил кайт и начинает учиться. Мы сдружились. Сестрорецк и Кронштадт стали нам вторым домом, а немногочисленная питерская кайт тусовка - хорошими знакомыми. Постепенно от простого катания "в слив", после которого надо было идти пешком к месту старта, мы перешли к хождению против ветра. Стало интереснее. Пошли первые прыжки и трюки.
Я стал думать о кайте и каталке постоянно. На работе вместо дела я следил за прогнозом и читал обзоры новых куполов. Я брал кайт с собой в командировки, порой уезжая ради каталки на сотни километров от офиса клиента. Я купил самый тёплый гидрокостюм, чтобы продлить сезон, и стал ездить на пляж Соснового Бора, где рядом с АЭС вода была на несколько градусов теплее.
Я познал философию и дзен кайтинга. Это щемящее чувство абсолютной свободы, когда ты выходишь в открытое море, а все проблемы и сомнения остаются на берегу. Ты перекатываешься через валуны большого прибоя, или скользишь по глади, распугивая редких чаек, или, крутанув кайтом, взмываешь в самое небо. Ты становишься одним целым с морем и ветром и, главное, ты становишься собой.
В спортивном же плане кайтбординг - динамичный и сложный вид. Профессионалы занимаются с детства и становятся чемпионами к 18-20 годам. После 30 во фристайле, да и, пожалуй, в гонках на кайте, делать нечего. Одно время я питал иллюзии, что освою сложные трюки и буду выступать хотя бы на локальных соревнованиях. Практика расставила всё на свои места: на сложные элементы мне не хватает ни физухи, ни безбашенности в голове. Поэтому, несмотря на весь кайф и вовлечённость в этот спорт, кайтинг был и остаётся лишь развлечением.
Но вошёл он в мою жизнь прочно и, видимо, навсегда. Мы с женой вновь объездили мир, на этот раз с прицелом на катание, посетили культовые кайт споты планеты, такие как Боракай (Филиппины), Кабарете (Доминикана), Маасвлакте (Нидерланды), Хургада (Египет). В некоторых из этих мест мы жили месяцами. После нескольких лет колебаний Даша также доучилась кайтингу, стала активно и уверенно кататься.
Я поменял работу, сделав график сезонным, чтобы зимой иметь возможность жить на тёплом море и кататься. И до сих пор, хоть фанатичности поубавилось, любой ветренный день, проведённый не на пляже для меня - пытка.
Часть 5. Run, Pasha, run
Главная специфика кайтинга - в привязке к погоде. Нельзя просто взять и покататься, когда захочешь, или когда есть свободное время. Поэтому занятия этим спортом редки. Мне не хватало физической активности и мало-помалу я стал добавлять другие виды. Записался в фитнес клуб, где освоил базовые упражнения с весами и тренажерами. Было там скучновато, но тело стало быстро приходить в форму, особенно верхняя её часть, заметно сузившаяся со времён академической гребли. Кроме того, в зале имелись тредмилы (беговые дорожки), которые мне напротив, очень понравились, и в непогоду я стал много времени проводить на них.
Возобновил пробежки и на улице. Теперь они стали длиннее и разнообразнее, а в арсенале появились первые спортивные часы. Были они без роду и племени, глючили страшно, но как же было интересно после тренировки загрузить в специальную программу трек и посмотреть на свои успехи! Я узнал, что бегуны меряют свою нагрузку темпом на километр, а не скоростью, начал в общих чертах представлять свои пульсовые зоны.
По-прежнему, мои занятия были бессистемными, а цели - туманными. В один из дней в зале я встретил свою давнюю-предавнюю знакомую, Ксюшу. Она рассказала, что работает в юридической компании, и каждое лето они проводят небольшой благотворительный забег среди юристов, и предложила поучаствовать от лица её фирмы. До забега оставалось ещё прилично времени, и я решил, что сумею подготовиться. Ведь это была самая настоящая спортивная цель!
Я выбрал дистанцию 10 км, для меня на тот момент серъёзную, и стал усиленно готовиться. В то время вся подготовка представляла собой темповики безо всякой техники бега и привязки к ЧСС.
И вот наступил день Х, я выхожу на старт первого в своей жизни соревнования. В тот день на Крестовском собралось несколько сотен человек, был выстроен интересный стартовый городок, а для замера времени мне повязали на ногу чип. Вот это крутяк! Первые километры после свистка я летел как птица, середину дистанции бежал с приятной усталостью, а на крайних километрах невыносимо страдал. 10 км дались непросто. На последнем участке я схватился с равным мне по силам соперником, молодым парнем. Мы боролись не на жизнь, а на смерть, поочередно выходя вперёд, а на финишном спурте мне удалось выстрелить чуть мощнее, и я опередил его на несколько метров. Отдышавшись, мы нашли друг друга в толпе и обнялись. Красота и величие такого человеческого понятия, как спорт, открылись передо мной с новой стороны.
Результат на 10 км у меня тогда был смешным по сегодняшним меркам, 51 с чем-то минуты. Но воспоминания о первом забеге остались надолго. Футболка с логотипом той юридической компании до сих пор жива, я бегаю в ней тренировки. Во время, свободное от работы и кайта, я продолжал бегать и стал участвовать в других питерских стартах, также в основном на 10 км. Результаты росли, но я стал задумываться о более длинных дистанциях.
Технологии подготовки также не поменялись. Мы переехали за город, бегать по лесам и полям определённо нравилось мне больше, чем среди серых девятиэтажек, выросла мотивация. Совершенно самостоятельно я подготовился к полумарафону в Сестрорецке и пробежал его с неплохим для себя результатом. Отчёт о той гонке есть в сети.
После половинки логичным шагом стал классический марафон на 42 км. По датам забега у меня была привязка к началу осени, а на это время выпадали только Московский и Таллинский марафоны. Мы выбрали второй вариант, так как хотелось устроить себе небольшой отпуск, а в Эстонии мы никогда не были. Стоит заметить, что страна мне очень понравилась. Никакого ощущения "совка" не было, а отношение к забегу организаторов и жителей города было совсем европейским. Старт получился тёплым и домашним, атмосфера праздника витала в воздухе. Не только волонтёры, но и простые горожане, выстраивались вдоль трассы марафона, поддерживали спортсменов, предлагали напитки и устраивали шоу. Отличная была поездка. Намеченное мной время в 3:30 я почти побил, опоздав на 1 секунду. Виню в этом алгоритм работы часов, хотя на тот момент у меня были уже фирменные Suunto.
Часть 6, неоконченная. Планета Железяка
В ходе подготовки к Таллину я как-то просматривал в сети ролики с правильной техникой бега. Услужливый ютьюб предлагал мне разные другие тематические видосы в боковой колонке. Один из них привлёк моё внимание названием: "Anything is possible". Это оказался мотивирующий ролик от Ironman, всемирно известной серии триатлонных стартов. Под эпичную музыку экранные спортсмены бороздили морские просторы, без устали крутили педали подобных космическим кораблям велосипедов, затем нон-стоп бежали целый марафон, а в конце, с усталыми и счастливыми лицами проходили финишный створ, где их именовали ни много, ни мало, а "железными" людьми. Конечно, мне тут же резко захотелось тоже стать "айроном".
К своему стыду, я ничего не знал о триатлоне на тот момент. Пара вечеров в интернете исправили этот пробел, и вот уже в октябре я распаковываю коробку со специальным великом (time trial, или разделочный, или просто "разделка"), таким непохожим на мои, давно проданные, маунтин байки. Затем последовали такие известные каждому новичку этапы как подбор седла, настройка посадки на велосипед и первые выезды на шоссе. Привыкнуть к лежаку удалось за несколько тренировок, хотя, подозреваю, что у попутных водителей поприбавилось седых волос на головах, когда меня мотало от обочины к разделительной и обратно ;) А вот с техникой езды был полный швах. Научиться не только давить, но и тянуть, расслабляться в аэропозиции, не опускать затекающую голову, пить и есть на ходу - вот лишь короткий список нюансов при езде на триатлонном велосипеде.
План подготовки был прост. Улучшить бег, одновременно освоить плавание и велосипед. Ведь получалось же у меня учиться новым видам спорта раньше. Ах, как легко это казалось на тот момент!
Самая сложная, на мой взгляд, проблема триатлона - это не техника, и не выносливость. Это управление временем. Как найти его для всех трёх дисциплин? Как оставить его еще и на кайт, работу и семью? И миллион других дел.
Честно признаюсь, что найти идеальный баланс мне не удалось. В итоге первый год подготовки к триатлону оказался совсем не триатлонным. Я продолжил совершенствовать бег, начав заниматься с тренером. Артём систематизировал мои тренировки, объяснил, что помимо темповиков надо включать интервалы, фартлек, не забывать про восстановительные и разгрузочные дни. В целом, мотивировал меня усердно заниматься и участвовать в стартах. Всего лишь за год это дало феноменальный результат. Я пробежал полумарафон быстрее, чем 4 мин/км, а марафон практически выбежал из 3 часов (в опоздании на несколько секунд снова замешаны часы, на этот раз это Polar).
Велосипед зашёл хорошо. Высоких скоростей я пока не добился, но мне определённо нравится гонять по шоссе. У нас есть где кататься, можно подобрать живописный маршрут, и тогда встречный ветер и виды вокруг создают ощущение свободы, сходное с кайтингом. Это, конечно, про восстановительные или длительные тренировки. На силовых страдание выходит на первый план, приходится вкалывать и терпеть.
Летний сезон выезжал и самостоятельно, и в составе команды. Познакомился с интересными и приятными людьми. Вообще, чем дальше, тем больше убеждаюсь: в спорте плохих людей не бывает. То ли не идут они сюда, то ли спорт их перевоспитывает.
А вот плавание с мёртвой точки так и не сдвинулось. Поэтому пока триатлетом я себя не считаю. Я всего лишь простой "мультиспортивный" любитель.
Поговаривают, что в следующем году в Россию придёт Ironman, и не куда-нибудь, а в Санкт-Петербург. Возможно, это событие станет новой главой моего повествования.
Куда ведёт мой путь? Зачем он мне? Наверное, разумно ответить так: я бегу, потому что могу бегать. Или, перефразируя чью-то мысль: спорт - это не движение к цели, само движение - и есть цель.
Продолжение следует, господа!