КТО ПОМОЖЕТ ВЫЖИТЬ УЧАСТНИЦЕ ВОЙНЫ?
Я планирую ряд злободневных статей в группе по поводу стихийных бедствий в России. Надеюсь, что вы не останетесь равнодушными к бедам и страданиям простых людей, которые порой остаются один на один с бедой. От вас требуется написать комментарий со своим мнением по этим статьям. А мы попробуем свои мнения через СМИ донести до ВЛАСТЕЙ.
Итак, иркутская область. Тулун. Этим летом было там два сильнейших наводнения. Очень много людей осталось без жилья, потеряв практически всё. А что сделали власти ? Мало, очень мало. Практически одни обещания.
Ночами сейчас -4... Через месяц морозы достигнут до -40.
Вот один из рассказов. Хуже всего положение дел у местной любимицы, ветерана Великой Отечественной войны, 91-летней старушки Марии Спиридоновны Терентьевой, которая живет на улице Советской, 24. Услышав вопрос о выплате компенсаций, пенсионерка натуральным образом зарыдала. Чуть успокоившись, старушка отправилась показывать нам свой дом. Для начала она откинула куски шифера, прикрывающие сейчас глубокие, в полтора метра, промоины под домом, которые летом оставила река. И снова начала рыдать.
Оказалось, что комиссия, осматривавшая дома после паводка, не сочла потери старушки достойными хоть какой-то компенсации.
— И где эта комиссия, кто мне поможет?! У меня шестеро детей, я вырастила, в армию проводила, с армии встретила. А здесь рядом зять у меня живет сейчас только, мешок вчера с опилками запихал в щель.
Я уже одно время хотела повеситься, да дочка меня задержала. Как я будут жить, никому это не надо ничего? Все подполье залило.Мария Спиридовна показывает уничтоженную потопом стиральную машину, вымокший диван. Достает свои ордена и медали, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны. Открытки от губернатора Левченко и местных властей: в прошлом году ее поздравляли с 90-летием.
— Наш Полетай — плохой человек. Мы его с детства знаем, — говорит.
— Это вы про главу поселка Леонида Полетаева?
— Да-да, голова администрации он. Вот как зиму ждать, что делать? Они приедут, побудут и уедут. Глядели иркутский [губернатор Сергей] Левченко и тулунский мэр [Михаил Гильдебрант]. Они оглядели тут все и уехали. Полетай сбегал, рыбки им по всей деревне нашел. Он и рыбку туда, и мясо — за него теперь все в Тулуне стоят. Мария Терентьева надеется, что ей дадут денег, чтобы забетонировать фундамент. По ее словам, губернатор Левченко советовал ей обращаться в суд. Но до суда — 90 километров, и как туда доехать, 91-летняя женщина, страдающая диабетом, не понимает.
— Они ведь меня поставили так, что я бичиха какая-то — два стула и кровать только! А я не бичиха! — говорит женщина. — Как так можно! Я умею все: и вязать, и вышивать. Не знаю, как будем жить. Или, может, уже погибать. Родственники Полетая себе уже пластиковые окошки после наводнения поставили, заборы профнастилом огородили, а у меня ничего! Своим он, значится, все дал, а нам ничего что ли? Мы-то сами ведь, как вода пошла, на соседний дом только и успели залезть на крышу. Так там три дня и сидели не емши. А мимо нас домики плыли, туалеты плыли, деревья плыли. Разрыдавшуюся старушку пришла успокаивать ее дочь Ирина Шляцына. Она живет по соседству. Сейчас занята тем, что вместе с мужем пытается восстановить разрушенное подворье и заново забетонировать фундамент вокруг едва не уплывшего дома. Женщина почти точь-в-точь повторяет слова матери: «Ничего нам не компенсировали! Знаете, у меня приемный больной ребенок, инвалид, и они мне на картошку за 30 соток уплывшего огорода из всей компенсации только кукиш показали. Натурально, глава проезжал на машине и в окно кукиш сунул. 50 тыс. рублей мне дали только за затопление имущества. Я за свои деньги хозблок делала! Старый весь в воду ушел, сепаратор туда же ушел, много что ушло. Вода-то вон какая перла. Пять метров яму вымыло под хозблоком, муж там чуть не потонул. Матери же даже по 50 [тыс. рублей] не дали. Ей сказали, что у вас одна железная кровать и старый комод, вам, мол, не положено. После Левченко, если честно, наш глава даже сильнее борзеть начал».
В деревне сейчас только и разговоров про то, что дочь главы местной администрации вчера уехала в Новосибирск «новое жилье на сертификат брать». Эти сертификаты выдают тем, у кого дом признан после наводнения непригодным.
Что тут добавить? Равнодушие властей, граничащее с преступлением. Кто может защитить простых людей, которые и постоять за себя толком-то не могут. Кто вообще отвечает за те безобразия, которые творятся в глубинке страны? Государство выделило деньги для компенсации. Но не всегда и в урезанных объёмах. Обещают построить много домов для пострадавших. Как говорится, будем поглядеть... До лютых морозов остался месяц...
По материалам Информационного агентства "Znak"