Найти в Дзене

Чему меня научила моя болезнь

Внезапное тяжелое заболевание порождает смятение и страх, порой даже отчаяние. Но оно же способно приблизить нас к своей глубинной сути и помогает понять свое предназначение. Светлана, Елена и Валентина придали своей болезни смысл и так обрели силы для ее преодоления. Важный урок жизни. «Она задает новую систему координат, новые масштабы в жизни, – говорит о своем опыте писательница Людмила Улицкая. – Важное и неважное оказываются не на том месте, где ты их расставил раньше. Болезнь может дать тебе очень сильное ощущение жизни»*. Она же – самый короткий путь к самому себе. «Сталкиваясь в этот момент с очень сильными чувствами, и прежде всего – со страхом смерти, мужчины и женщины острее чувствуют гнев, опустошенность, радость и сострадание, – рассказывает онкопсихолог Вячеслав Янстон. – Болезнь меняет человека, его привычки, пристрастия. Она учит быть внимательным к себе, слышать других людей и замечать главное». Некоторые из тех, кто оказался в такой ситуации, начинают мучитель

Внезапное тяжелое заболевание порождает смятение и страх, порой даже отчаяние. Но оно же способно приблизить нас к своей глубинной сути и помогает понять свое предназначение. Светлана, Елена и Валентина придали своей болезни смысл и так обрели силы для ее преодоления. Важный урок жизни.

«Она задает новую систему координат, новые масштабы в жизни, – говорит о своем опыте писательница Людмила Улицкая. – Важное и неважное оказываются не на том месте, где ты их расставил раньше. Болезнь может дать тебе очень сильное ощущение жизни»*. Она же – самый короткий путь к самому себе. «Сталкиваясь в этот момент с очень сильными чувствами, и прежде всего – со страхом смерти, мужчины и женщины острее чувствуют гнев, опустошенность, радость и сострадание, – рассказывает онкопсихолог Вячеслав Янстон. – Болезнь меняет человека, его привычки, пристрастия. Она учит быть внимательным к себе, слышать других людей и замечать главное».

Некоторые из тех, кто оказался в такой ситуации, начинают мучительно искать смысл болезни. «Пациенту начинает казаться, – продолжает Вячеслав Янстон, – что недуг дан ему за то, что он неправильно живет. Я стараюсь помочь не обесценивать жизнь, а наполнить его нынешнее существование смыслом. Тяжелым больным предлагаю рассуждать вслух о ситуациях, которые их тревожат. И тогда гораздо яснее становится то, почему именно сейчас человек задумался именно об этом, что важно ему сегодня, кроме лечения и борьбы за жизнь, что вызывает положительные эмоции». Так болезнь помогает находить то, что на самом деле нравится, интересует. «Я наблюдаю, как мои пациенты – после некоторой паузы – начинают размышлять о себе, о ритме своей жизни, об обязательствах перед окружающими… И в этот момент многим приходит в голову мысль: да почему я занимаюсь тем, что мне в принципе не нужно? Люди начинают понимать: они есть сами у себя. И достойны того, чтобы жить так, как хочется им», – заключает онкопсихолог.

«Больные осознают, что гонка жизни – это всего лишь суета, – добавляет маммолог, главный консультант благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» Галина Корженкова. – Значимым и ценным становится то, на что прежде они мог-ли просто не обращать внимания. Узнав на собственном опыте, что сегодня человек может быть здоров и благополучен, а завтра – болен и зависим, они становятся более чуткими и внимательными к другим людям».