Уже раз 10 садилась писать статью о том, зачем мне канал на Яндекс.Дзен, и не могла собраться. Сейчас поняла, что для меня самой этот вопрос открыт. Но давайте по порядку.
Я много слышала про Дзен. Но не вникала, кто создаёт контент, как устроена платформа в целом и каков принцип монетизации.
Но все же в середине августа я начала наполнять канал статьями.
Просто решила переносить тексты из своего собственного блога в инстаграме. Потом поняла, что мои статьи получаются слишком короткие и специфичные для "не моей" аудитории. И те материалы, которые набирали по 7000 дочитываний (это является условием выхода в монетизацию) удерживали читателей меньше, чем это требует Дзен.
Стала редактировать тексты. Добавлять больше материала. Вносить правки в оформление. Ну и сам канал к этому времени приобрёл лицо: появился аватар, описание канала, контактные данные.
Так через 16 дней я вышла на монетизацию. Это официальные выплаты от Яндекс.Дзена, которые облагаются налогом (налоги платит за вас Дзен).И с 5 сентября мне начисляются деньги за добавленные рекламные блоки в мои статьи и клики по ним. А уже 16 сентября мой канал попал в "Выбор Дзена". Это блок с рекомендованными каналами, который пользователи Дзена видят у себя в ленте. Чтобы туда попасть нужно везение и качестсвенный контент.
Самые главные метрики в дзене - количество аудитории и дочитывания статей. Не особо важно сколько у блога подписчиков. Алгоритм дзена сам находит людей, которым может быть интересен ваш материал. Это очень мотивирует, так как в инстаграме сложно выйти на новую аудиторию. И твой пост крутится практически только в рамках имеющихся подписчиков.
Опыта у меня пока мало, но я составила свой список необходимых действий для выхода на монетизацию и успешного дальнейшего продвижения:
📣Авторский материал. Если текст или часть текстов будут заимствованы, то в дальнейшем сложно будет подключить "Нирвану" или даже невозможно. А это следующий важный этап в развитии канала. Подробнее про "Нирвану" рассказать не могу. Не постигла ;)
📣Горячие темы. Стоит определиться с тематикой канала и в её рамках выбрать самые жаркие направления. Связывать себя только топовыми постами будет сложно, но это поможет быстрее выйти в монетизацию и набирать аудиторию. У меня такие темы: детский сад, свекровь.
📣Фото. Лучше использовать свои собственные фото. Это даёт огромный плюс автору для выхода в "Выбор дзена" и "Нирвану".
📣Частота публикаций. Ежедневно. И в выходные тоже. Если снижается количество постов в неделю, падает карма. Я ленилась на прошлой неделе и моя карма с 51 упала до 43 😁 А при высокой карме можно добирать показы своим статьям. Это так же поможет увеличить аудиторию, количество дочитываний и заработать, если вы подключили монетизацию.
Есть минусы платформы. Я заметила следующие:
📣 Сложно продвигать лайфстайл блог "с юмором о жизни". Хотя в инстаграме юмор заходит шикарно. В Дзене очень сильно отличается аудитория. И те, кто обделен интеллектом чувством юмора, считают обязательным высказать свое "Фу". Причем не просто нажать дизлайк, а обязательно написать оскорбления в мой адрес.
Например, в самой популярной статье Недостаток моего мужа из трех букв посыпались такие адские комменты, что я сначала даже блокировала. А потом забила. Потому что желание нагадить в блоге незнакомого человека не мои проблемы.
В статье о Таджиках извращенцах пытались выставить меня проституткой.
А текст о Трусах вызвал бурное обсуждение о моей вменяемости.
На любой платформе есть плюсы и минусы. С Дзеном я еще не разобралась и не решила, что делать дальше. Потому что первая цель блога - общение. Вторая - деньги. Пока что меня очень смущает местная публика.
Расскажите, в каких социальных сетях присутствуете?
Ну и если есть вопросы по дзену - you are welcome.
Благодарю за ваши 👍🏼
Подписывайтесь! И давайте общаться.