Бизнес-профиль в Инстаграм незаменимая функция для аккаунтов брендов, компании, магазинов и прочих, целью которых является продажа товаров или услуг. Перед инструкцией по его настройке, давайте определимся, что же такое бизнес-профиль, и какие выгоды он несёт.
Бизнес-аккаунт – аккаунт в Инстаграм, который привязывается к странице в Facebook и помогает сделать процесс продвижения и аналитики более удобным и результативным.
Опции
Бизнес-аккаунт расширяет инструментарий пользователя, позволяя ему проводить рекламные кампании, точнее следить за динамикой охвата публикаций и сторис, продвигать нужные посты и многое другое. Ниже мы рассмотрим его базовые возможности.
Тематика профиля
При помощи Бизнес-профиля вы можете выбрать наиболее подходящую тематику вашей аккаунта. Стандартные надписи “Личный блог” или “Бренд”, можно заменить на более узкое определение вашей деятельности: музыкант, копирайтер, фитнес-тренер, мужская парикмахерская и др.
Продвижение
Кнопочка “Продвигать”- тот самый ключик к успеху рекламной кампании в Инстаграме.
Вы найдёте её под каждым своим постом. Продвижение позволяет показывать нужные публикации целевой аудитории, привести трафик на ваш сайт из Инстаграма и просто рекламировать профиль.
Статистика
Бизнес-профиль даёт возможность просмотра точной статистики каждой публикации. С её помощью вы сможете анализировать эффективность РК и конкурсов, или проследить за реакцией ваших подписчиков на неоднозначную публикацию.
Эта функция будет полезна аккаунтам любой направленности, а доступ не только к общей статистике, но и к показателям отдельных публикаций позволит совершенствовать контент день за днём.
Кнопки связи
Бизнес-аккаунт позволяет потенциальным покупателям связаться с вами за минимальное количество действий. В профиль страницы можно добавить кнопки “Как добраться”, “Промоакции”, “Позвонить” и так далее. Практика показывает, что это упрощает процесс коммуникации с пользователями.
Так, при нажатии на кнопку “Позвонить”, на экране устройства появится ваш номер телефона. Пользователю не нужно его запоминать или копировать, от звонка вам его отделяет один клик.
Физический адрес
Если вы имеете офлайн-точки по продаже товаров или услуг, вашим подписчикам необходимо знать их местонахождение.
Бизнес-аккаунт позволяет разместить в шапке профиля всю необходимую информацию: точный адрес, часы работы или просмотр местонахождения на карте.
Дополнительный лид-магнит
Если же у вас онлайн продажи или личный бренд, то это место можно настроить для размещения лид-магнита.
Строка адреса может уместить в себе большой объём информации, и, если ваша биография не умещается в стандартной шапке профиля, вы можете дополнить её, воспользовавшись этим блоком.
Shopping Tags
Эта опция доступна для владельцев бизнес-профиля. Они позволяют пользователям читать описания ваших товаров, сразу уже видеть их стоимость и напрямую переходить к покупке через интернет-магазин. Shopping tags положительно влияет на уровень продаж.
Как настроить?
1. Создание бизнес страницы в Facebook
Прежде всего, для создания бизнес-аккаунта в Инстаграме необходимо иметь страницу в Facebook.Без страницы в этой социальной сети бизнес-профиль сделать не получится, так что регистрация обязательна. Заходим на неё и находим кнопку “Создать”. Выбираем раздел “Страница”.
Выбираем раздел, который больше всего подходит вашей деятельности: компания или бренд либо сообщество или публичная личность.
Заполняем необходимые поля. Кстати, выбранная вами категория будет отображена в профиле. Это удобно, заходя на вашу страничку пользователь сразу будет знать чем вы занимаетесь и что предлагаете.
Следующим шагом можно выбрать визуальное оформление страницы, фото профиля и обложку.
2. Переход на бизнес-аккаунт
Создать бизнес-аккаунт можно как с компьютера, так и с телефона. Кому как удобнее. Поэтому разделим этот процесс на 2 пункта.
2.1. С компьютера
Зайдите на свою старицу в Facebook и нажмите “Настройки” в правом верхнем углу.
Вас высветиться огромный список и где то слева внизу будет пункт “Instagram”.
Авторизуйтесь и кликните на иконку “Начать”, расположенную рядом с надписью “Переключиться на бизнес-аккаунт”.
Почитайте советы по настройке аккаунта, нажимая “Продолжить”. Заполните информацию, и кликните “Готово”.
Вот собственно и всё, теперь у вас есть свой бизнес-аккаунт в Инстаграме.
2.2. С телефона
С телефона подключение к бизнес-аккаунту так же не займёт много времени. Зайдите в приложение Инстаграм. Найдите в разделе “Настройки” опцию “Аккаунт”. Там вас будет ждать кнопка “Перейти на бизнес-аккаунт”.
Так же прочитайте советы по использованию бизнес-профиля, нажимая “Продолжить”. Выберите вашу категорию и нажмите “Далее”.
Если вы разрывайтесь между несколькими категориями и не можете выбрать ничего страшного, её можно будет изменить в любой момент. Подтвердите личные данные и вперёд.
Чтобы привязать страницу к Facebook кликните “Выбрать страницу” и разрешите доступ к аккаунту. Выберите нужную страницу и нажмите “Готово”.
Вот и у вас появился бизнес-аккаунт. Осталось привести его в человеческий вид, об этом мы и поговорим в следующих пунктах, так что дочитайте до конца)
3. Персонализирование бизнес-аккаунта
Как и было сказано ранее, на случай, если у вас появится желание изменить информацию в профиле, есть ещё несколько советов.
3.1. Смена категории
Хотите сменить категорию? Не проблема. Перейдите на страницу профиля в Инстаграм и кликните “Редактировать профиль”.
В разделе “Информация в профиле” вы найдёте пункт “Категория”. Производите нужные вам изменения и подтверждаете нажатием кнопки “Готово” в правом верхнем углу. Менять категории можно хоть каждую неделю, никто вас не ограничит.
3.2. Добавление кнопок
При возникновении необходимости добавить новые кнопки в шапку профиля нужно поступить таким же образом: “Редактировать профиль” >> “Информация в профиле” >>“Способы связи”.
Можно добавить и настроить различные кнопки действия, такие как, “Записаться”, “Оформить заказ” и т.д. Это очень удобно, так как у потенциального покупателя не будет никаких сложностей с тем, чтобы узнать всю интересующую его информацию. Это разгрузит ваш директ и облегчит коммуникацию с пользователями.
Шаг 4. Просмотр статистики
Пара слов о том, как посмотреть статистику профиля, публикаций или сторис.
4.1. Профиля
Кликните на раздел “Меню” и выберите на пункт “Статистика”.
Перед вами появятся несколько вкладок, с помощью которых можно будет узнать о том, сколько пользователей посетили ваш аккаунт, сколько из них перешли по ссылке на ваш сайт. Узнать пол, возраст примерное местоположение гостей вашего профиля, а так же динамику охвата публикаций.
4.2. Публикаций
Кроме общей статистики, вы можете отследить цифры отдельных публикаций. Для этого выберите свою публикацию и нажмите “Посмотреть статистику” под ней.
На экране появится информация о лайках, комментариях, количестве отправок и сохранений публикации, число переходов в профиль.
Данная информация просто необходима для анализа вашего контента. Вы можете узнать, что нравится вашей аудитории, а что ей безразлично. С помощью наблюдения за статистикой можно составить почти идеальный контент-план.
4.3. Сторис
Делаем всё тоже самое .Статистику сторис посмотреть несложно. Опять заходим в раздел “Меню” >> “Статистика” >> “Контент”.
В пункте “Истории” можно посмотреть охваты каждой Сторис за последние 2 недели. При нажатии на определённую сторис откроется окно с подробной статистикой и аккаунтами пользователей, посмотревших её.
По итогу
Бизнес-аккаунт – абсолютно необходимая опция для любой продающей страницы в Инстаграм, и подключить её можно за считанные минуты. Доступ к статистике, удобное редактирование профиля и другие полезные “плюшки” позволят вывести ваш бизнес на новый уровень. Так что не ждите, подключайте и пользуйтесь)