В преддверии выхода Gears 5 мне захотелось вспомнить предыдущие части серии. К сожалению, только две - первая и четвертая добрались до пк. Их мы сегодня и запустим на слабых сборках.
Запись традиционно на внешнее устройство видеозахвата. Играем на геймпаде от Xbox 360.
Оригинальная Gears Of War вышла на персоналках в 2007 году.
Мы же рассмотрим более позднюю и переработанную версию Ultimate Edition от 2016, доступную для покупки или по подписке Xbox Game Pass в Windows store.
К слову говоря, с Game pass однозначно дешевле, так как по этой подписке доступна четвертая и будет доступна в день релиза - пятая номерная часть серии.
И я не гарантирую, что после прохождения этих замечательных игр про огромных брутальных мужиков с большими пушками, вы не кинетесь в качалку, и не начнете говорить: "Nice!”
С вами Забойный Gamer. Давайте поиграем.
Для начала я попробовал запустить на двухъядерном i3 2100 с двумя гигабайтами оперативки и GeForce 9500gt на 512 мб. Игра хоть и в возрасте, но ожидаемо не запустилась, всё же это обновлённая версия с современной графикой.
Пробуем запустить на gtx 550 ti и тех же двух гигах оперативки.
Тоже нет. Маловато будет.
Увеличиваем объём оперативки до 4-х гигабайт и вот Маркус Феникс уже кошмарит локустов в 720р на низких настройках, а это минимальное разрешение экрана в обеих играх.
Играть, кстати, вполне себе можно. Fps держится около 30 кадров, иногда проседая при подзагрузке локации в массовых перестрелках.
Четвертая часть тоже запускается, но тонко и ответственно намекает, что видеокарта у нас рожей не вышла и надо бы добавить видеопамяти.
Смело игнорим данное сообщение и врываемся за Феникса-младшего в 720р на самых низких настройках.
И ладно бы в простой перестрелке, но даже в урагане, ( это одна из фишек игры) с летающими предметами, наша слабая сборка сувствует себя очень и очень бодро, просев по fps лишь однажды, при подгрузке.
Обе предыдущих сборки страдали от нехватки оперативной памяти, поэтому расширяем её сразу до 8 гигабайт.
Дело пошло веселее. В первой игре fps подрос не сильно, но исчезли рывки и подвисания картинки.
А четвертая часть в той же сцене с ураганом ни разу не уронила fps ниже тридцати, за исключением пары кадров во время пробежки сквозь бьющие в землю молнии.
Меняем gtx 550ti на gtx 750ti, что позволяет нам приподнять разрешение экрана в первой части до 1080р при средне-низких настройках графики.
Те же самые 28-35 кадров в бою, но с улучшеными бликами, тенями и освещением.
В закрыты локациях счетчик кадров и вовсе не опускается ниже 40-45.
С двумя гигабайтами видеопамяти приключения сына Маркуса похорошели до 1080р и очень средних настроек. Fps стабильно держится не ниже 30.
Третьей видеокартой будет недавно удивившая меня gt 1030 с двумя гигабайтами gddr5 памяти.
Игра стабильно работает в разрешении 1920 на 1080 и среднем пресете графики.
Более чем играбельно.
В четвертой части, при рекомендованных игрой средне-низких настройках и 1080p fps редко падает ниже 30.
Посмотрите на сцену с ураганом и грозой. В сравнении с запуском на gtx 550ti и 4 гигах оперативки выглядит намного лучше.
Убедившись, что на i3 второго поколения обе игры запускаются и могут выглядеть вполне современно, запустим их на 775 сокете под руководством четырехъядерного core 2 quad q9550.
Gears of War Ultimate Edition.
Начнём сразу с 6 гигабайт оперативки и gtx 550ti.
Разрешение 1280 на 720, настройки низкие.
Fps держится в районе 35-40 в замкнутом пространстве.
И падает до 18-20 в перестрелках на открытых аренах.
Gears of War 4 на той же сборке и в 720р с низкими настройками играется намного бодрее. Как по мне, четверка лучше оптимизирована, чем переиздание первой части.
С gtx 750ti первая часть стабильно заиграла только в разрешенни 1280 на 720 и с низким пресетом графики.
Ставил на средние, но там имели место неожиданно сильные просадки и фризы.
А четвертая часть франшизы легко пошла в full hd со средне-низкими настройками.
30-45 кадров и стабильная картинка с очень редкими просадками. И тут я снова всё свалил на оптимизацию.
Недорогая gt1030 выдала стабильную картинку на низких настройках в первой игре.
Хотя и не без сложностей.
И показала отличную картинку с рекомендованными настройками в динамической сцене погони на мотоциклах.
1080р. Настройки средне-высокие.
Есть незначительные просадки по fps в грящем лесу, но это не критично.
Теперь запустим обе шедевральные игры на intel xeon, аналоге i7 3770, с 16 гигабайтами оперативки и gtx 1050ti о 4х гигах.
В случае с первой частью это full hd и ультра настройки графики.
Но вот четвертая на ультрах смотрелась великолепно, но картинка была нестабильной и дерганой.
Пришлось сбавить обороты до высоких. Хотя и на них игра выглядит и играется превосходно.
Если всё вышеописанное поможет вам вспомнить или открыть для себя замечательную вселенную Gears of War - значит я старался не зря.
Подписывайтесь, если ощутили такое желание, ставте пальцы вверх или вниз, тут уж как пойдёт.
С вами был Забойный Gamer. Хорошей игры вам, друзья.