Совсем недавно (а точнее, в прошлом году) Нетфликс на волне ремейкомании решили сделать ремейк аниме, который был и остался аниме, не превратившись в американский мультсериал (как это сделал Вольтрон, например) - так и получился Devilman: Crybaby, он же Человек-Дьявол: Плакса. Почему же выбор остановили именно на нем? Ответ прост: хоть в России, например, особо и не знали, что это такое и с чем его едят, на деле Девилмэн - это целая веха в истории аниме. Серьезно. Не будь его - кто знает, как бы сложилась (да и сложилась бы вообще) аниме-индустрия такой, предназначенной для подростков и взрослых. А знаете, кто создал Девилмэна? Го Нагай. Если вы о нем не знаете (а я рекомендую вам погуглить, дядька знаменитый), то вкратце - представьте себе 60-70-е года. Представили? А теперь представьте, что смотрела аудитория тех лет и какое мнение имела о мультипликации. Представили? А Го Нагай взял и выкатил перед такой аудиторией эротику, расчлененку, черный юмор и ужасы - и все это рисованное!
Так вот, его Девилмэн - это ужасы, кровища и немного эротики (манга в этом плане пожестче, в стареньких анимехах много чего повырезали, хотя, говорят, в овах дело получше). Благодаря ремейку многие про него узнали. А вот про то, что он еще и оформил жанры эччи и махо-седзе (ну и меха, вообще-то, но статья не о том) в то, что сейчас широко известно, все еще мало кто знает. И сделал он это в аниме Милашка Хани/Cutie Honey, самый первый сезон которого вышел аж в 73 году. О нем-то и пойдет речь.
Рисовка:
Рисовка, хм... Совершенно типичная для аниме 70-х. Это не шутка - если глянуть на подборку тайтлов того времени, можно действительно увидеть, что все они сделаны как под копирочку (что уже после пятого произведения начинает реально бесить, да простят меня фанаты). Анимация, она... частенько оставляет желает лучшего. Честно говоря, в каждой серии приходится наблюдать то сплющенные лица, то раздутые суставы, то еще что-нибудь этакое. Видно, что, несмотря на очень низкую оплату труда аниматоров, наскрести на еще несколько людей в то время не получилось. Впрочем, проблема эта касается не только Милашки Хани, так что советую просто закрыть на нее глаза.
Сюжет и герои:
Сюжет, если посмотреть на него с сегодняшней перспективы - набор штампов и клише разного толка. Юная девушка по имени Кисараги Хани в первой же серии обнаруживает, что ее отец (тут же убитый некоей организацией зла "Коготь пантеры") - вовсе не родитель, а ее создатель, поскольку она робот, способный трансформироваться фразой "Хани-Флэш!". И теперь Хани вынуждена бороться с этой организацией, глава которой спит и видит, как бы украсть технологии ее отца. Если вас интересует, во что же она превращается, то вы удивитесь, но в саму же себя, только с другими волосами и одеждой,что якобы дает ей нужные навыки, например, умение управлять мотоциклом или петь. А еще у нее есть "боевая" трансформация, в которую Хани обычно превращается в конце серии, говоря свою коронную похоронную фразу: "Я могу быть /перечисление всех трансформаций серии/, но на самом деля я Воин Любви Хани!".
Это то, что касается штампов махо-седзе, заложенных этим произведением. Но Нагай не был бы Нагаем, если бы не добавил ну хоть что-нибудь высокорейтинговое. Поэтому Хани ходит в коротеньких платьицах/юбочках/с открытой грудью почти в каждом превращении (которое, кстати, оставляет ее обнаженной на пару секунд, ну так, в лучших традициях аниме про девочек-волшебниц), а также вечно попадает во всякие ситуации,которые нынче знают как "эччи-ситуации": то упала и труселя показала, сказав коронное "Кьяяя!", то порвала одежду в нужном месте (а иногда одежда вообще тупо берет и разваливается просто так), то связанная врагами стонет "сексуально", то еще чего-нибудь такое. Более того, в ее борьбе ей помогает типичный набор мужских персонажей эччи: озабоченный дед-извращенец, озабоченный парень (кстати, в лучших традициях супергеройских фильмов, он - Сейджи - репортер и типа любовный интерес Хани, но сам Нагай же и забывает об этом к концу) и озабоченный пацан Дзюнпей.
А еще злодейки (а там почти все глав. гады - злодейки, которым прислуживают шестерки, выглядящие как представления японцев о сталкерах и реальных извращенцах), при том, что лица у них жуткие, все поголовно ходят с одним размером груди (наверное, надували одни и те же шарики, ничем иным я их шарообразную форму объяснить не могу), да еще и наголо, поскольку покрыты шерстью. Если вы видели демониц в Девилмэне - вы сейчас поняли, что я описываю. К слову, события Милашки Хани происходят в той же вселенной, что и события Девилмэна, о чем мы узнаем в ОВА 94 года, которая продолжает события сериала после 100 (вроде бы) лет (да, там есть камео Акиры в серии про тюрьму, кроссовер уровня Бэтмена и Супермена XD), так что похожесть вполне закономерна.
Музыка:
Ну что тут сказать, опенинг стартует с места в карьер и сразу объясняет зрителю, что же тот смотрит: начиная с видеоряда, в котором даже мелькает грудь (и это в 70-е! в опенинге!) , и заканчивая песней, специально наполненной теми же самыми "сексуальными" "Кьяяяя!". Она получилась на удивление такой запоминающейся, что звучит и в следующей ОВА 94 года (но там видеоряд более откровенный). А вот эндинг спокойный, с не очень запоминающейся песней и нарезкой меланхоличных и героических поз Хани.
Выводы:
Честно говоря, уже и не помню, что же помогло мне досмотреть это аниме: к тому времени у меня глазы вытекали от рисовки 70-х и мозг кипел от всратых сюжетов оттуда же. Да и не фанатка я эччи, а еще не фанатка Го Нагая, поэтому оценка 6,5/10 за довольно неплохой сюжет для такого произведения. Любителям же произведений подобного толка можно смело смотреть, потому что да, тут я судила предвзято С: