В приближении зимнего периода года, хочу Вам рассказать как выбрать и какую выбрать зимнюю резину.
Шипованная резина или Липучка
Сразу же хотелось бы разобрать различия между шипованной резиной и так называемой "Липучкой". Выбор зависит от местности в которой вы проживаете, и по которой Вы предполагает ездить зимой. Шипованная резина хорошо показывает себя на неочищенных дорогах, покрытых снегом и коркой льда, так как буквально "вгрызается" в нее. Таким образом если Вы живете в большом городе, где постоянно после снегопада сразу чистят дороги и на них нет снежного покрытия, и в основном никогда не выезжаете на авто за пределы этого города шипованная резина Вам не зачем и лучше подойдет "липучка". Если же Вы живете в городе, где плохо и не сразу убирают снег или в сельской местности, или часто выезжаете за город Вам необходима шипованная резина.
Виды шипов
В настоящее время в продаже имеется множество различных форм шипов. Производители постоянно экспериментируют с их формой для более лучших показателей. Шипы с нестандартной формой зачастую более эффективны, но и стоит подобная резина дороже. Резина с обычными круглыми шипами также остается эффективной и поэтому выбор шипа остается за Вами.
Рисунок протектора
В основной массе рисунок протекторов резины делится на 3 типа.
1) симметричный - наиболее дешевые шины, обе стороны которой симметричны друг другу. Хорошо справляются со снегом, но плохо себя показывают на воде и в "снежной каше".
2) направленный - более дорогой вид резины, стороны которой отличаются друг от друга. На резине имеется стрелка с направлением, по которой и следует их устанавливать. Хорошо справляется со снегом, водой и "снежной кашей", но сильно шумят на сухом асфальте.
3) ассиметричные - самый дорогой и редкий вид резины. Рисунок сторон резины отличается как им на направленных шинах. На резине имеется маркировка направления, внутренней и наружной стороны. Справляются со снегом, водой,"снежной кашей", не шумят и имеют самый большой индекс скорости среди зимних шин.
Размер резины
Многие зачастую покупают зимнюю резину размером аналогичным летнему комплекту. Это не всегда целесообразно. Так как ценностью летней резины является увеличение пятна контакта, для более скоростной езды и лучшего поведения автомобиля в поворотах. Это достигается увеличенной шириной резины и ее более низким профилем. В зимнее время скорость движения не такая быстрая. Таким образом можно сэкономить немного деньги и купить резину с более высоким профилем. Ширина резины также не сильно важна Вам в зимнее время и более узкие колеса помогут лучше проходить заснеженные участки, за счет наименьшего сопротивления снега. В любом случае размер резины необходимо выбирать из рекомендаций автопроизводителей для каждой конкретной модели автомобиля.
Не стоит забывать что большая часть зимней резины теряют свои свойства спустя 5 сезонов использования, несмотря на состояние протектора.
Рекомендую ознакомиться с публикацией "Как подготовить авто к зиме"