Снег и наледь на дорогах общего пользования — это просто сущий кошмар для водителей и пешеходов. Если коммунальные службы в зимний период вовремя не справляются со своей задачей, снег в течение короткого периода времени превращается в жесткую обледеневшую субстанцию, которая сужает проезжую часть, что приводит к заторам и авариям. По мнению специалистов из Российского дорожного научно-исследовательского института, электропроводящий бетон должен помочь справиться с обледенением дорог и сугробами, из-за которых проезжая часть зимой сужается.
Покрытие из такого бетона предлагается укладывать по краям проезжей части, а на сложных участках (мосты, путепроводы или съезды) - по всей ширине. ЭБП безопасен для пешеходов и водителей, поскольку его конструкция предусматривает надежное заземление.
Однако не стоит предполагать, что такой тип покрытия стоит дешевле традиционного асфальта.
По мнению директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирины Ирбитской, применение такого материала может потребовать существенных инвестиции, однако в конечном итоге это позволит облегчить задачу по уборке городских улиц.
Уже сейчас понятно, что обогрев дороги будет недешевым мероприятием, но, по словам Ирины Ирбитской, его можно будет включать только в критических моменты, когда коммунальные службы будут не успевать справляться со своей задачей.
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен («Единая Россия») заявил, что для проведения эксперимента необходимо выбрать экспериментальный участок в регионе с высоким уровнем осадков зимой. Например, в Карелии, Сибири, Дальнем Востоке или Архангельской области.
Не забываем подписываться на канал и свить лайки.