Найти тему
TexTerra Daily

Как не надо называть свою компанию: 7 приемов нейминга, от которых аж трясет

Оглавление
Привет! На связи Иван, автор блога TexTerra. Дисклеймер: я не специалист по брендингу и неймингу, так что высказываюсь больше как обычный покупатель товаров и услуг.

Собственники бизнеса, руководители и маркетологи – пожалуйста, не надо так. А уважаемые читатели – пишите в комментарии, согласны вы или нет. Может быть, подскажете другие ужасные примеры, буду рад.

Итак, нейминг, от которого меня трясет:

1. Всякие «Академии», «Университеты», «Школы»

Видимо, чтобы выглядеть серьезнее и авторитетнее в глазах потенциальных клиентов, инфобизнес всех мастей вставляет в названия такие всем привычные слова. Отсюда и появляются «Университеты рерайтинга», «Академии продажегенерации» и так далее. Хотя большинство проектов не обладает даже нормальными компетенциями, не говоря уж о наличии образовательной лицензии.

2. Пафосные вставки типа Capital, Invest, Global и т. п

Такие названия в основном придумывают владельцы многочисленных пирамид, чтобы казаться надежными для доверчивых вкладчиков и их средств (в том числе кредитных). Доходит до того, что практически по одному этому неймингу можно определять недобросовестный проект. Хотя, возможно, это плюс, хороший индикатор.

Такие нейминги любили еще в лихие 90-е
Такие нейминги любили еще в лихие 90-е

3. Закос под зарубежную компанию, хотя бизнес – русский

Довольно популярный тренд в разных отраслях: от одежды до продуктов питания. Иногда покупаешь, думаешь, что чудом какой-то бренд пережил санкции, затем смотришь этикетку – да это же наше, родное импортозамещение. Считаю, такая тактика в какой-то степени обман покупателя, но уверен, что она очень эффективна в плане продаж.

4. Затасканные, баянные названия

Самый яркий пример – женские имена в названиях парикмахерских («Надежда», «Анюта», «Галина» и др.). Ноль фантазии и отстройки от конкурентов. Сразу кажется, что подстригут там не пойми как. Но дешево.

Классика, какой-то экспресс-дизайн
Классика, какой-то экспресс-дизайн

5. Превосходство вроде «… № 1», «первый…» и т. п.

Касается не только нейминга, но и маркетинга в целом, само собой. Непонятно, на чем основывается такое превосходство, чем именно одна компания лучше других. С этим согласны и в ФАС.

6. Демпинг в названии

Не понимаю, как можно использовать названия в стиле «Оптика низких цен», «Покрышки даром». Ведь это, полагаю, обрекает бизнес на пожизненный демпинг и привлечение не очень платежеспособной аудитории. Конечно, определенная отстройка от конкурентов есть, но довольно сомнительная.

7. Двусмысленность

Казалось бы, можно вспомнить Bledina из 90-х и больше не придумывать подобные двусмысленные названия. Но нет, они появляются до сих пор. И в сфере общепита, и даже в диджитал.

Такое вот имхо. Если с чем-то несогласны или знаете еще ужасные приемы нейминга – пишите в комментариях. И, если что, в TexTerra можно заказать оформление соцсетей. От ужасного названия бренда это не спасет, но может сгладить общее впечатление :-)