Привет! На связи Иван, автор блога TexTerra. Дисклеймер: я не специалист по брендингу и неймингу, так что высказываюсь больше как обычный покупатель товаров и услуг.
Собственники бизнеса, руководители и маркетологи – пожалуйста, не надо так. А уважаемые читатели – пишите в комментарии, согласны вы или нет. Может быть, подскажете другие ужасные примеры, буду рад.
Итак, нейминг, от которого меня трясет:
1. Всякие «Академии», «Университеты», «Школы»
Видимо, чтобы выглядеть серьезнее и авторитетнее в глазах потенциальных клиентов, инфобизнес всех мастей вставляет в названия такие всем привычные слова. Отсюда и появляются «Университеты рерайтинга», «Академии продажегенерации» и так далее. Хотя большинство проектов не обладает даже нормальными компетенциями, не говоря уж о наличии образовательной лицензии.
2. Пафосные вставки типа Capital, Invest, Global и т. п
Такие названия в основном придумывают владельцы многочисленных пирамид, чтобы казаться надежными для доверчивых вкладчиков и их средств (в том числе кредитных). Доходит до того, что практически по одному этому неймингу можно определять недобросовестный проект. Хотя, возможно, это плюс, хороший индикатор.
3. Закос под зарубежную компанию, хотя бизнес – русский
Довольно популярный тренд в разных отраслях: от одежды до продуктов питания. Иногда покупаешь, думаешь, что чудом какой-то бренд пережил санкции, затем смотришь этикетку – да это же наше, родное импортозамещение. Считаю, такая тактика в какой-то степени обман покупателя, но уверен, что она очень эффективна в плане продаж.
4. Затасканные, баянные названия
Самый яркий пример – женские имена в названиях парикмахерских («Надежда», «Анюта», «Галина» и др.). Ноль фантазии и отстройки от конкурентов. Сразу кажется, что подстригут там не пойми как. Но дешево.
5. Превосходство вроде «… № 1», «первый…» и т. п.
Касается не только нейминга, но и маркетинга в целом, само собой. Непонятно, на чем основывается такое превосходство, чем именно одна компания лучше других. С этим согласны и в ФАС.
6. Демпинг в названии
Не понимаю, как можно использовать названия в стиле «Оптика низких цен», «Покрышки даром». Ведь это, полагаю, обрекает бизнес на пожизненный демпинг и привлечение не очень платежеспособной аудитории. Конечно, определенная отстройка от конкурентов есть, но довольно сомнительная.
7. Двусмысленность
Казалось бы, можно вспомнить Bledina из 90-х и больше не придумывать подобные двусмысленные названия. Но нет, они появляются до сих пор. И в сфере общепита, и даже в диджитал.
Такое вот имхо. Если с чем-то несогласны или знаете еще ужасные приемы нейминга – пишите в комментариях. И, если что, в TexTerra можно заказать оформление соцсетей. От ужасного названия бренда это не спасет, но может сгладить общее впечатление :-)