Погостил в проекте «Истории со смыслом» - победитель городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы».
Партнерами проекта выступают: Пермское региональное отделение ВОО «Молодая гвардия Единой России» и молодежный парламент г. Перми.
14 ноября 2018 года, в рамках социального проекта «Истории со смыслом», в очередной раз было проведено несколько увлекательных уроков. Местом их проведения стала школа №115 г. Перми, уроки в которой проходили с моим участием. Встретили нас крайне доброжелательно; на самих занятиях ребята проявили себя как дисциплинированные и внимательные ученики, вникающие в суть вопроса; в конце даже подарили мне их школьный значок… А теперь откачусь немного назад и расскажу о проекте подробнее. Проект «Цикл социальных лекций «Истории со смыслом» направлен на понимание причин появления инвалидности и изменение отношения молодежи г. Перми к людям с ограниченными возможностями, формирование толерантных принципов и восприимчивости. Руководителем данного проекта является член регионального отделения «Молодой Гвардии» в Пермском крае, Тамара Лошманова. Представляю вашему вниманию ее пост в соц. Сети на эту тему.
Сломаем стереотипы вместе!
Люди с ограниченными возможностями - особенные, иные люди. Такой образ навязывает нам общество, но что они говорят про себя сами
«...Не знаю, не считаю себя особенной или иной. Немного другая, но не особенная», - говорит Ольга Лядова, участник проекта «Истории со смыслом».
Осенью 2017 года мы запустили проект, целью которого стало изменение отношения молодежи к инвалидности. Этот проект «вырос» из нашей первой инициативы, проекта «Доступная культура», разработанного во время обучения в МАГУ Пермского края. Мы решили развеять имеющиеся стереотипы, дать возможность молодым ребятам, таким же как мы, понять через встречу и живое общение, что физические недуги не делают человека «особенным».
Проект дал возможность участникам поделиться своими жизненными историями, опытом. Рассказать о сложностях, преодолениях, радостях, достижениях, о своих целях и планах. Мы все живем в обществе, в коллективе. Наша общая задача поддерживать друг друга, не стесняться предлагать свою помощь, подставлять свое плечо.
Каждый из нас имеет равные права!
Давайте вместе расти, развиваться, предоставляя всем одинаковые возможности для самореализации.
Проект реализован при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, неравнодушных людей, наших давних партнеров и главного консультанта Светланы Гасумовой.
Я очень рад, что мне довелось стать одним из гостей данного проекта, так как считаю его весьма перспективным, интересным и полезным абсолютно для всех участников процесса: школьников, студентов, педагогических составов различных учебных заведений и, разумеется, для тех, кто создает и работает над развитием проекта «Истории со смыслом». Об этом говорит и анализ обратной связи, представленный 22 ноября 2018 года в Пермской городской Думе на конференции, посвященной итогом второго сезона проекта. Мне, как психологу, присутствовавшему на этом мероприятии, некоторые выяснившиеся с помощью исследования факты показались достойными пристального внимания и тщательного обмозговывания сложившейся ситуации. Было озвучено, что участниками лекций стали более 600 пермских школьников 8-11 классов. Гостями проекта стали люди с ограниченными возможностями, которые делились своей историей, своей жизнью и планами на будущее. Подведя итоги 2018 года, в результате опроса среди школьников, после прослушанных лекций - 68% ребят изменили свое отношение к инвалидности. Это на 28% больше, чем среди опрошенных студентов, ставших участниками первого сезона проекта в 2017 году.
Участники проекта, который внесли неоценимый вклад в проведении лекций: депутат Пермской городской Думы - Алексей Демкин; Председатель Молодежного парламента Перми - Айна Якупова; Руководитель ВОО "Молодой Гвардии" в Пермском крае, Игорь Новоселов.
Сотрудник Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов, участник проекта "Истории со смыслом", активист Ленинского отделения "Молодой Гвардии" Ирина Моторина:
- Многие дети никогда близко не видели инвалидов и при встрече в школе в глазах ребят читался испуг. Но после наших историй, примеров успешной самореализации сначала пришло удивление, а потом интерес. Мы установили обратную связь, ребята задавали массу вопросов, было настоящее живое общение. Будущее начинается сегодня, с наших детей. Считаю, что такие инициативы нужно продолжать.
Я же, в свою очередь, порекомендовал все-таки вернуть студентов в третий сезон проекта, если он будет. Говоря это, я основывался, в определенной степени, на личном опыте, а также сопоставлении количества существующих в настоящем времени специализированных школ и СУЗов/ВУЗов. Вторых в разы меньше, в связи с этим в студенческой среде тенденция по введению инклюзивного образования, на данный момент, выражена сильнее и реализация подобных проектов может оказаться крайне полезной, даже не смотря на то, что отклик студентов менее яркий.
В целом я присоединяюсь ко всему вышесказанному и желаю данному проекту не останавливаться на достигнутом, вести эффективную работу с общественным сознанием и продолжать нести в мир ИСТОРИИ СО СМЫСЛОМ! Огромное спасибо куратору проекта- Тамаре Лошмановой! Работать с таким разносторонним, интересным человеком как ты очень комфортно и приятно. Искренне надеюсь, что не последний раз пересеклись на профессиональном поле.