Найти тему
Русская Галерея

Как читать картины Эля Лисицкого?

Эль Лисицкий — основоположник русского конструктивизма, он - первый русский графический дизайнер. Он первым смог выразить идеи супрематизма в архитектуре. Вдохновленный творчеством Малевича, он смог превратить архитектуру в живопись, стереть грани между ними.

Название “Проун Р.В.Н. 2” - отсылка к литературной шутке друга Лисицкого, художника Курта Швиттерса из Ганновера. Именно в Ганновере была создана картина. Курт шутим, что в названии города сокрыт особый смысл, который не теряется, даже если читать его наоборот - Re Von Nah.

На протяжении почти 5 лет Лисицкий давал такое название практически всем своим работам. Картины этого цикла символизируют его движение к новым, нестандартным формам со скрытым смыслам.

Главное новаторство “Проуна” - противопоставление ключевым канонам живописи. Композиция “Проунов” не имеет перспективы, теней. Рама и задний фон картины — это стена, перед которой расположены архитектурные компоненты работы. Они выдвигаются на зрителя, заполняют пространство между ним и полотном, связывают его с миром нового искусства.

На картинах Эля Лисицкого практически невозможно определить местоположение объектов в пространстве. Это очень символично для первой половины 20 века, когда и место искусства оставалось таким же неопределенным. Элементы хаотичны, они касаются, перекрывают друг друга - в этом и сокрыта главная тайна эпохи Лисицкого.