Найти в Дзене
Мой Мотор

Что делать, если оплаченный штраф остался висеть на портале госуслуг?

Оглавление

Такое бывает. И, как говорят, нередко. Вы «заработали» штраф ГИБДД, оплатили его через банк (например, через Сбербанк), а он как висел на портале госуслуг, так и висит. Хорошо если вас не начинают «доставать» по этому случаю судебные приставы…

Доводить «до греха» (это когда с вас начнут «выбивать» задолженности, которые вы уже погасили) не стоит. Время от времени необходимо заходить на «госуслуги» и проверять, нет ли у вас долгов перед государством. Если вы оплатили штраф, а он спустя короткое время не исчез из вашего личного кабинета (раздел «Проверка штрафов»), значит на каком-то этапе «сработал» пресловутый человеческий фактор. Где именно?

Сразу сообщаем: жаловаться администратору портала госуслуг бесполезно. Он не может что-то вписывать или, наоборот, удалять записи по собственной инициативе. Даже если вы приложите к посту скан квитанции об оплате штрафа.

Если вы не послушаете совета и обратитесь с жалобой (претензией, вопросом) на портал госуслуг, скорее всего, получите стандартную отписку о том, что «данные, которые отображаются в личном кабинете гражданина (вас, то есть), основаны на информации, получаемой непосредственно из базы данных конкретного учреждения, оказывающего данную государственную услугу...».

Кто выписал штраф? ГИБДД. А кто перевел ваши деньги на их счет? Сбербанк. Вот их и надо «трясти»…

Сбербанк

Первым делом обращаемся в Сбербанк (тот банк, через который был оплачен штраф). Можно написать им по электронной почте, но бы посоветовали вам отправиться лично в отделение кредитной организации. С человеком (операционисткой) договориться проще…

Кто, скорее всего, виноват в том, что данные об оплате штрафа не дошли в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)? Сотрудник банка, принявший от вас деньги. В соответствии с пунктом 8 статьи 32.2 КоАП РФ банк или иная организация, осуществляющая деятельность по приему платежей физических лиц, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) - ФЗ N210 от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг».

В банке вы требуете, чтобы вам «выгрузили» информацию об оплате в ГИС ГМП. Банковский сотрудник не может отказать - банки обязаны это делать в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 и пунктом 4 статьи 21.3 указанного выше федерального закона (210-ФЗ).

Если банк утверждает, что информация об оплате в ГИС ГМП отправлена, но штраф до сих пор указан как неоплаченный, в этом случае следует обратиться в ведомство, указанное в постановлении о штрафе - это ГИБДД или парковочная служба.

ГИБДД

На сайте госавтоинспекции есть специальный раздел для обращения граждан. Туда-то и следует обращаться. Не забудьте приложить копию квитанции об оплате штрафа. Наверняка у «конторы» есть срок, в течение которого она должна рассмотреть обращение автовладельца и направить ему ответ. В любом случае, не ждите, что уже завтра запись о неоплаченном штрафе исчезнет с портала госуслуг. Ну так вы никуда и не торопитесь, правда?