Найти в Дзене
buzzzpress

Одно зимнее рабочее утро

Рассвет в городе Реутов
Рассвет в городе Реутов

Каждое моё рабочее утро это путь самурая с осложнениями в виде внезапных событий и непредвиденных обстоятельств. Прибавьте к этому мою естественную неуклюжесть и рассеянность, получается весьма бодрое начало дня. Нельзя просто так взять и доехать до работы. Необходимо пройти сложный квест с ловушками, загадками, неожиданно меняющимися условиями игры и тупыми, тупыми, тупыми участниками команды. 

Вышла из подъезда, наконец-то. Поняла, что забыла салфетки. Хрен с ними, подберём сопли ладошкой. Зима, минус десять, снежок идёт, красиво. Внезапно картинка перевернулась, и я понимаю, что лежу. Лежу, с.ка! Неужто, сплю, и мне снится, что я бегу на остановку? А, нет, всё нормально. Детишки лёд накатали, и его снежком присыпало. Пуховик меня спас, даже не почувствовала, что ударилась оземь. Хорошо, шкурку не сбросила как Царевна-лягушка. Встаю, поправляю съехавшую шапку, сплёвываю ворс от шарфа, бегу дальше.

Следующий этап программы называется "Поймай бомбилу". Это не слишком сложная задача, достаточно идти по проезжей части, где тебя обольют жижей, обложат матом и объедут. Бомбилы сами идентифицируют жаждущих драйва камикадзе. Но не в этот раз. Сегодня мой квест особенно заковырист. Поэтому я двадцать минут стою в очереди таких же хомячков в спячке на месте респауна бомбил. Бомбилы у нас как маршрутки с особенностями в развитии. Но если они прекратят работу, ребята, нам труба.

Простой подсчёт граждан показывает, что я попадаю только в третью машину. Попала. Задаю резонный вопрос водителю: Где все? Забастовка? Нет, говорит, все в пробке. Ах ты ж, мать твою! Пробка перед железнодорожным переездом у нас появилась года два назад, и мы к ней ещё не привыкли, как коммунальные службы не привыкли к смене времён года. Объехать её нельзя: справа озеро, слева стеной стоят дачи. А Чёрная Молния бомбит где-то в другом месте. Появление пробки зависит исключительно от фаз Луны, циклов Сатурна и толпы леммингов, объезжающих заторы на основной магистрали. Тут я провалила миссию. Пробку надо было предусмотреть.

Метров за четыреста до станции понимаю, что не успею вообще никуда, пора принимать революционные решения. Выхожу из машины и топаю пешком. Помните, да? Жижа, мат, встречка бодается с умниками, вылезшими из пробки на аварийке и ползущими против течения. Все толкаются, прут на узкий, заметённый снегом тротуар и бибикают пешеходам. Апокалипсис.

Добегаю до платформы, пар уже валит, как от самовара. Электричка медленно подползает к перрону, она пустая, здесь у неё конечная. Народ бежит к кассам, толкается, поскальзывается. Передо мной два человека, но кассир работает очень быстро. Хватаю билет, роняя мелочь, бегу! Осторожно, двери закрываются. За две секунды до того, как я занесла ногу над полом вагона. После чего электричка стоит ещё полминуты. Опускаю ногу. 

На следующей электричке я точно опаздываю. Строчу покаянное сообщение коллегам и покорно жду.

Следующий пункт программы - пройти в вагон. Граждане очень крепко держат оборону тамбуров, словно это их последние рубежи перед падением бастионов целомудрия. Середина пустая, но недовольные рожи потревоженных воганов говорят сами за себя. Весь замысловатый путь между тушками я извиняюсь, прошу прощения и клянусь, что это не я. Хорошо, что обратно выбраться гораздо проще.

Запихиваю варежки в сумку, роняю на пол. Помните о неуклюжести, да? Регулярно отравляет мне существование. О, одна салфетка! Сопли вытереть или варежки? Вопрос... Решаю, что нос пока чище варежек, начну с него.

Выхожу из вагона вместе со всей отарой и мелкими шажками двигаюсь к турникетам на выход. Сую билет в щель, не срабатывает. Ёрзаю билетом в щели, не срабатывает. Двигаю билетом туда-сюда в ритме фрикций, не срабатывает. Очередь сзади начинает шипеть и раздувать капюшон. Могучим крейсером плыву сквозь толпу к дежурному. Проводит по своей карточке, тщательно изучив мой билет.

Далее всё происходит, как в кино, когда плёнку то ускоряют, то замедляют. От станции бегу к метро. На пешеходном переходе всегда затор из машин и пешеходов, потому что кегля уверен, что ему должны, на дорогу не смотрит, пропускать машины хотя бы по одной считает уделом лохов. Движение его непредсказуемо, как у клопа-водомерки. И мозгов с утра столько же. Поэтому он (или она, не будем обижать невниманием женский пол), спотыкаясь, мчится к проезжей части как раз в тот момент, когда для машин образовался хоть какой-то просвет, и одна может проскочить, но водитель бьёт по тормозам, потому что очередной бессмертный придурок не хочет подождать пять секунд и перейти вместе с толпой. В этот раз обошлось без аварии. Поцелуи в зад на этом переходе нередки.

Я ускоряюсь, лавирую среди пешеходов на тротуаре, кашляю, вдыхая дым сигарет от впереди идущих добрых граждан, бескорыстно делящихся с толпой вторяками от своих вонючих сосок. Метро. Это отдельная Вселенная со своими законами. И кердык тебе, если ты зазевался или растерялся. Получи дверью в лоб, да с оттяжкой. Я всегда придерживаю, потому что это больно, блин! Приматы, это больно! Придерживайте дверь, с.ки! И подхватывайте, когда придерживают для вас, а не проскакивайте с независимым е... лицом и телефончиком! Когда-нибудь я оттяну таким по полной, нашли швейцара... Уфф... Полоса препятствий пройдена, я в вагоне и даже сижу! Кино замедлилось до перехода на другую ветку.

Эскалатор - средство передвижения повышенной опасности, вещает диктор. Пора сдавать экзамен на право пользования эскалаторами. А заодно, для особо одарённых, сдавать экзамен на "право-лево", а то их мама в детстве не научила. Поэтому на одной из трёх движущихся лестниц обязательно найдется прынц, презирающий все эти дурацкие правила для быдла, ограничивающие его свободу. Он встанет слева именно на том эскалаторе, по которому я быстро иду вверх, и ни за что не подвинется, не царское дело. А я всегда выбираю тот эскалатор, где осядет эта куча мусора, а вставшие за ней граждане постесняются вежливо пнуть неформала. 

Станция Новокузнецкая. Платформа забита пассажирами, чьи плотные ряды упрямо препятствуют проходу. Поезда идут с увеличенным интервалом. Вы знаете, что это значит в метро утром? Это значит, что на узловых станциях войти в вагон равносильно покорению Эвереста. Однако мне крупно повезло, и покорители Эвереста дружно внесли меня в двери, утрамбовали, выдавили весь воздух из лёгких (и кишечника:), и я стала занимать столько же места, сколько плоский бумажный лист. Едем.

Через 15 минут наступило некоторое облегчение, всем официально разрешили дышать.

Я иногда выхожу из метро не на своей остановке, зачитавшись или засмотревшись в смартфон. Ошибку понимаю только на улице, поскольку рассеянность, левел 80. И то, сначала возникает вопрос, кто тут так всё за ночь перестроил? Но не сегодня. Сегодня я не имею права ловить ворон, опаздываю уже на полчаса. Выскакиваю из метро, мысленно пожелав счастья очередной принцессе эскалатора и шуганувшись отлетающих в лоб дверей. Остался последний рывок: 20 минут пешком. Вкратце это выглядит так: жижа, гололёд, курилки, красивый парк с заснеженными дорожками, деревьями и скамейками, собачье говно, привет, собачка, нет-нет-нет, не ставь на меня лапы, ой, да не бойтесь, он просто играет, чёрт, теперь пуховик стирать, переходим на бег трусцой, ффууух, спасительные двери и любимое кресло. Ощущение такое, что я уже отработала смену у станка и теперь хочу только мордой в стол и спать. А вы как добираетесь до работы?