Найти тему
АвтомЭн-supreme

Лайфхаки для начинающего автолюбителя

Начинающим автолюбителям приходится туго. В автошколах дают теоретический минимум который не способен заменить уличную практику. Как вести себя на дороге, как подремонтировать автомобиль, что бы доехать до автомастерской, как управлять автомобилем зимой. Перечисленные темы только вскользь и по теории рассказывают в автошколе. А чаще и вовсе инструкторы такие вещи умалчивают. Причина - "за это не доплачивают".

Предлагаю собраться новичкам поближе у монитора и приготовится конспектировать лайфхаки начинающего автомобилиста. Начинаем.

1) Как вести себя на дороге:

А) Уступите дорогу "дураку". Это правило так сказать: "трёх букв Д" выучите наизусть. Неважно сколько за плечами стаж вождения, какая машина и социальный статус, освободите дорогу чудаку на букву "Д". Понять что появился на дороге такой "не адекват" так: Этот "не далёкий неандерталец" подрезает, обгоняет, лезет вперёд с агрессивным стилем вождения. Машина не в ответе за хозяина поэтому, заметив такого субъекта съезжайте на обочину и подождите пока "чудик" уедет.

Б) Не доверяйте тормозам. Не тормозите в последний момент. Новая машина только что прошедшая ТО не даёт гарантии что остановится после нажатия на педаль тормоза.Готовьтесь что тормоза откажут. Продумайте заранее план торможения в случае отказа (ручной тормоз, включение задней передачи — реверсное торможение, или остановка ДВС). Рекомендуется начать торможение задолго до места остановки. Зимой это правило возводится "в квадрат".

В) Не выкручивайте руль до упора. Знаю что это правило закладывается еще авто инструктором в автошколе, но повторение мать учения. Выкручивая руль до упора-рискуете поломать рулевой механизм. Конечно 1-3 раза в неделю ни чего не будет, но злоупотреблять этим не стоит.

Г) Подумай и пере паркуйся. Места для парковки выбирайте тщательно и осторожно. Смотрите нет ли знака что "парковка запрещена". Убедитесь что бы автомобиль не мешал пешеходам и спокойно проезжала коляска. Не оставляйте автомобиль на поворотах. Там где оставляете машину, убедитесь что проедет свободно пожарная машина. Оставляя автомобиль на ночь (и убедившись что не мешаете проезду пожарной машины, что пешеходы с коляской могут свободно пройти, знаков запрещающих парковку нет), убедитесь что "не заперли" соседнюю машину.

Д) Грузовик "слепой". Грузовой автомобиль ничего не видит справа у кабины. Это правило выучите и научитесь применять на практике. Новички это не понимают и поэтому обижаются когда "большегрузы" начинает "давить". Помните про "слепую зону" и старайтесь не ехать справа у кабины грузовика.

Е) Старайтесь ездить в среднем ряду или правом. Правая полоса для тихохода, а левая "скоростная". Автоподставщики часто "ловят" автомашины, которые еду в левом ряду. Манёвр таких машин предсказуем (увод машины вправо). Так же аварийное торможение происходящее в левом ряду будет страшнее из-за скоростного режима. Левый ряд чаще обледеневает зимой и становится объектом повышенного внимания. Когда едите в среднем ряду или правом то преимуществ больше. Появляется больше манёвров для избежания ДТП. Аварии в правом ряду это редкость.

Ж) Не экономьте на топливе. Не заправляйте машину где попало и чем попало. Не пользуйтесь акциями типа: "95 по цене 92". Поломка двигателя в 80% происходит из-за топлива. Заливайте только указанный бензин в паспорте автомобиля и только на проверенных заправках.

З) Не спорьте с автоинспектором. Если не согласны, то не подписывайте протокол. Кричать или "наезжать" на автоинспектора ГИБДД нет необходимости.

2) Починка автомобиля "на коленке": А) "Поддомкрачивая" автомобиль подкладывайте под середину боковины колесо (запаску) на случай если домкрат сорвется. Б) Если лопнула тормозная трубочка или цилиндр, сделайте из трубочки заглушку на главный тормозной цилиндр и отправляйтесь в ближайший автосервис.

В) "Мертвый аккумулятор" можно попробовать "оживить" "прикурив" от другой машины.

Г) "Перегрев ДВС", стук из моторного отсека, падение давления масла — прекращение движения с дальнейшим осмотром.

Д) Двигатель не заводится — проверьте бензин и зажигание.

3) Зимний период: а) Если машина забуксовала выехать можно "раскачкой" (вперед-назад) или одев "цепи противоскольжения". Б) Следите за состоянием колес (возможен износ протектора и "вылет" шипов).

В) "Кажущийся" на морозе "мертвый аккумулятор" "оживляется" в тепле за 15-20 минут.

Хотелось бы сказать больше, но объёмы не позволяют. Кто хочет продолжение ставьте лайк. Когда наберем 500 пальцев вверх выпущу вторую часть. Кто хочет и дальше знакомится с автомобилем подписывайтесь на канал. Буду признателен за репосты в соц. сетях. Всех благ!

Авто
5,66 млн интересуются