Найти тему
Угона Нет

Как социальные сети и ножницы помогут угнать ваш автомобиль

Несмотря на постоянное совершенствование автомобильных охранных систем, ни одно транспортное средство не может быть на все 100% застраховано от угона – увы, но это суровая истина. Как и производители «противоугонок», злоумышленники также не дремлют, осваивая новые методы незаконного завладения автотранспортом, но особо печально то, что нередко залогом успеха угона становится беспечность и невнимательность самого хозяина ТС. В этом материале мы решили проработать один из таких сценариев, который хоть и не обрёл массового характера, тем не менее является вполне реалистичным. Сегодня наш неугомонный эксперт будет угонять новенький Hyundai Solaris с помощью соцсетей и обычных ножниц по металлу — будет весьма интересно и познавательно! Также мы расскажем об одной типичной уязвимости, присущей 90% детищ японского и корейского автопрома, и делающей такое развитие событий возможным.

-2

Этап 1: выбираем потенциальных жертв на страницах соцсетей

Сегодня практически каждый прогрессивный человек имеет аккаунт в той или иной социальной сети, а нередко и сразу в нескольких. Эти интернет-ресурсы, изначально задуманные в качестве площадок для общения друзей и родственников, уже давно активно используются злоумышленниками всевозможных "мастей" в их тёмных делах, и автоугонщики отнюдь не исключение. Главная опасность кроется в том, что просматривать ленту событий из вашей жизни, равно как и сопутствующие фотографии могут все желающие, если обратное не запрещено в настройках безопасности – кстати, рекомендуем ограничить там круг лиц, имеющих доступ к вашей странице! Описанный ниже вариант угона хоть и не является особо распространённым, но всё же вполне реально осуществим, так что, как говорится, «мотайте на ус», дамы и господа!

-3

Итак, начинается всё с того, что радостный обладатель нового автомобиля выкладывает на всеобщее обозрение в соцсети фотографию покупки, обычно даже не удосужившись скрыть её номерной знак. Как правило, на номерной рамке купленного в автосалоне транспортного средства размещены данные продавца, зайдя на веб-сайт которого преступник также может получить некоторые полезные в его деле сведения. В нашем случае дилер в качестве подарка устанавливает на автомобиль дополнительную противоугонную систему, о чём в рекламных целях и сообщает на своём сайте. Зная это, угонщик получает возможность предварительно подготовиться к предстоящему мероприятию, изучив особенности конкретной «противоугонки» и запасшись соответствующими инструментами.

Этап 2: круг будущих потерпевших сужается

Отобрав определённое количество интересных для него автомобилей, злоумышленник упрощает себе задачу, продолжая просматривать странички в соцсетях, принадлежащие владельцам этих ТС. Идеальной обстановка для угонщика станет в тот момент, когда владелец авто уедет из города куда-то в далёкие страны, оставив машину на неохраняемой придомовой парковке. Конечно, ожидание подходящего момента может затянуться, но оно того стоит, ведь отсутствующий владелец далеко не сразу обнаружит пропажу и начнёт бить тревогу.

-4

Увидев, что одна из намеченных жертв выложила свежую фотографию с геолокацией у бассейна в условном Египте, угонщик сосредотачивается на ней и приступает к следующему этапу – выявлению возможного местонахождения оставленного без присмотра автомобиля. Сделать это в наше время проще простого, узнав адрес регистрации владельца по базе ГИБДД – скорее всего, именно там и будет обнаружена искомая машина.

Этап 3-й: непосредственно угон

Сразу же предупреждаем, что приведённую ниже информацию не стоит использовать в качестве инструкции – ряд важных действий мы намеренно упустили, поскольку целью данного материала является не составление руководства для вора, а защита вашего автомобиля от угона!

-5

Обнаружив требуемый автомобиль, наш временно пребывающий в роли угонщика штатный эксперт первым делом заглядывает в передний подкрылок в поисках небольшого пластикового отверстия, именуемого на автосервисном жаргоне «чёрный ход». Этот лючок имеется практически во всех азиатских автомобилях, а служит он для получения доступа к кабелю питания, соединяющему аккумулятор и блок с предохранителями. Имея нужную сноровку, злоумышленник без проблем перекусывает этот шнур обычными ножницами по металлу. Поскольку подарочная противоугонная система обычно относится к категории бюджетных решений и не оборудуется автономным элементом питания, в результате такого действия она полностью обесточивается.

Затем нужно свернуть «личинку» дверного замка с помощью специального калёного воротка (имеется в арсенале каждого уважающего себя угонщика) и проникнуть в салон автомобиля – последний, будучи обесточенным, на это никоим образом не реагирует. Теперь предстоит обнаружить местонахождение головного блока управления подарочной системы безопасности, который в большинстве случаев особо не маскируют – найти его можно хотя бы по проводу от светодиода. Далее блок вынимается из разъёмов, при этом очень часто такая операция деактивирует и блокировку двигателя, реализуемую в 99% подобных систем по шине CAN.

-6

Теперь наш смелый экспериментатор перемещается под капот, где ему предстоит обратно замкнуть повреждённую в самом начале цепь питания с помощью небольшого шлейфа с клеммами, подключаемыми к блоку предохранителей и аккумулятору.

-7

На следующем этапе в ход снова идёт калёный свёрт, которым в этот раз сворачивается «личинка» замка на рулевой колонке, что приводит к подаче питания на блок зажигания и прочие системы и устройства машины. Нетрудно заметить, что индикация заводского иммобилайзера на бортовой панели при этом отсутствует.

-8

Теперь угонщику понадобится специальное электронное устройство, известное в узких кругах как «заводилка»: последняя подсоединяется к диагностическому разъёму автомобиля.

-9

Параллельно к замку зажигания в районе считывателя прикрепляется подручными средствами заранее подготовленный программируемый чип. Он обеспечивает включение штатного иммобилайзера, что подтверждается появлением на приборной панели соответствующей индикации, и теперь при повороте ключа зажигания двигатель запускается без малейших проблем со стороны заводской системы безопасности. Собственно, вот и всё – ваш автомобиль под управлением угонщика скрывается в неизвестном направлении!

Что можно сделать, дабы не стать жертвой в аналогичной ситуации?

Что ж, мы на практике доказали, что обладающий должной сноровкой и инструментами злоумышленник может без проблем получить полный доступ к автомобилю даже с дополнительной охранной системой (конечно, не самой продвинутой). Можно ли как-то избежать подобного развития событий, и если да, то как именно? Об элементарных правилах безопасного поведения в соцсетях говорить не будем – здесь итак всё понятно из вышесказанного, да и не наша это компетенция. А вот несколько советов касаемо технической стороны вопроса конечно же дадим.

Исходя из многолетнего опыта работы с противоугонными системами можем однозначно утверждать, что по-настоящему эффективной и надёжной защита транспортного средства от опытного угонщика будет только при комплексном подходе к её формированию. Одним из принципиальных моментов является наличие источника автономного питания, определить местонахождение которого будет крайне сложно (как и головного блока управления охранной системой). Кроме того, дополнительным инструментом защиты является реализованная во многих противоугонных комплексах система оповещения о переходе на резервное питание – уведомление об этом приходит на мобильное приложение.

-10

Всё то, о чём шла речь в данном материале, вы можете увидеть в подготовленном для вас ролике.

Кстати, нелишним будет также узнать, какие охранные системы используются в наши дни, а какие «противоугонки» стояли на страже автомобилей в далёком и не очень прошлом. Читайте здесь: "Эволюция автомобильных систем доступа: от тумблера до биометрии. Их недостатки и уязвимости"