Во время недавней сессии вопросов и ответов, опубликованной на канале Nuclear Blast Records на YouTube, лидеру OPETH Микаэлю Окерфельту был задан вопрос о том, не вызывают ли у него раздражение постоянно задаваемые вопросы о решении отказаться от «рычащего» вокала на альбомах группы, на что он ответил:
«Ну это не раздражает. Я часто получаю этот вопрос от фанатов и журналистов. Журналисты немного более осторожны, дипломатичны. Они не говорят мне что-то вроде: "Вы стали сейчас отстоем. Вы должны делать это". Но вопреки тому, что думают люди, я рад ответить на этот вопрос, потому что это означает, что эти вещи много значат для людей, и сейчас прошло около восьми лет с тех пор, как мы записали альбом, на котором был этот ревущий вокал. Долгое время люди цепляются к этому, и не принимают тот факт, что на последних четырёх альбомах нет скрима. И я думаю, это значит, что я был крут... Я думаю, я был хорош. Я думаю, это что-то значило, и это делает меня счастливым.
Люди, которым нравятся такие вещи, должны понимать, что ты меняешься, и музыка меняется, и на тебя влияет кое-что другое. На самом деле я особо и не слушал дэт-металл… Я имею в виду, что последним дэт-металлическим альбомом, который я купил на свои собственные деньги и которым наслаждался, был "Domination" MORBID ANGEL, и это вроде как 1995 год. Наш первый альбом вышел в 95-м, и в тот момент я всё ещё увлекался дэт-металлом — к какой бы части сцены мы ни принадлежали — и мы в этом поднаторели, и я хотел, чтобы мы были в этой группе и имели как экстремальный вокал, так и чистый. Но даже тогда я хотел добавить больше чистого вокала, просто я не решался — у меня не было уверенности в том, что я смогу петь больше чистым вокалом. И с каждым альбомом чистого вокала становилось больше, и в конце концов мы отказались от скрима, и я думаю, что из-за моей уверенности.
Я не слушал дэт-металл, который на самом деле подтолкнул меня написать что-то или вдохновил меня. Эта сцена для меня достигла момента, когда перестала развиваться. Она стала настолько быстрой и техничной, насколько это возможно. Кроме того, многие люди не понимают, что мой дэт-металл, который я слушаю, настоящий. Я не буду слушать дэт-металл-группу, которая звучит как мы, это совсем не моё... Мой дэт — это MORBID ANGEL, ENTOMBED, DEATH, BATHORY, OBITUARY — все эти группы. Это чистый дэт, без излишеств. Это то, что мне нравится. MORBID ANGEL, конечно, вплоть до "Domination", когда [Дэвид] Винсент ушёл, а Винсент — величайший дэт-металлист всех времён. Это как WHITESNAKE без Дэвида Ковердэйла, понимаете? Это не работает. Мне это неинтересно. И мелодичная [дэт-металлическая] сцена в Швеции никогда не была мне по-настоящему интересна, за исключением AT THE GATES, которые вроде как и были основателями мелодик-дэт-металла. Это крутая группа, но я больше не слушаю такую музыку — я не нахожу это интересным, если честно. И если я слышу что-то, что я считаю хорошим, это ретро — как OBLITERATION из Норвегии. Это чистый дэт-металл. Я не знаю ничего нового об их музыке, но да — это то, что мне нравится, — это истоки дэт-металла. Так что да — я до сих пор слушаю это время от времени, когда у меня есть несколько кружек пива или что-то в этом роде, по ностальгическим причинам, но это не вдохновляет меня, и не вдохновляло уже довольно давно. И именно поэтому я остановился после "Watershed", потому что "Watershed" был для меня кульминацией этого стиля. И это общеизвестный факт, что я пытался создать "Watershed 2.0" или что-то в этом роде, но потом всё удалил. И был рождён альбом "Heritage", и вместе с ним — новый путь для нас. И я хотел посмотреть, что там за углом. Всё потому, что я музыкант и люблю музыку. Мы не предприниматели и не бизнесмены. Я имею в виду, что мы принимаем самые худшие бизнес-решения, ещё на креативном уровне. Я имею в виду, что наш новый альбом, к примеру, самый длинный, который мы когда-либо делали, и он спет на языке, понятном только шведам. Это плохое решение. Мы плывём против течения. Это как мода — мы иногда оказываемся модными. Но поскольку у нас всегда было одно и то же мышление, мир обогнал нас, и мы должны ждать, пока круг замкнётся, и тогда мы снова будем в моде. Таким образом, мы всегда следуем интуиции, и где бы вы ни находились в данный момент, это имеет значение. Мы не заточены под успех — мне это не интересно. Если только это не касается того, чем я хочу заниматься в музыке, а сейчас это не так. Я не хочу делать "Watershed 2.0"... Мы всё ещё играем эти песни вживую. Дело не в том, что мне стыдно, я люблю их. Но да — я пошёл дальше. И вам тоже следует это сделать».