Итак, ситуация вокруг индийского тендера на покупку 114 легких истребителей, на фоне своего логического завершения, обрастает интригами и становится очень не предсказуемым. И вот почему.
Сегодня стало известно, что еще один из участников, а именно шведский производитель SAAB сообщил о намерение передать, в случае победы в данном конкурсе, полностью технологию производства многоцелевых истребителей четвертого поколения "Gripen JAS - 39" с условием размещения полного комплекса на территории Индии.
Но, более того, как сообщает индийское издание The Print, со ссылкой на Председателя SAAB India и управляющего директора Ола Ригнелл, который сообщил о том, что шведская сторона готова снизить стоимость вдвое в отличии от еще одного конкурента, французского истребителя "Rafale". При этом гарантирует никаких сделок по продаже вооружения Пакистану в будущем. А так же в качестве примера просит обратить внимание на сотрудничество шведского производителя с Бразилией, где они совместно с Бразилиа практически с нуля, создают авиастроительную отрасль. При этом напоминая, что в 2012 году именно их истребитель был изначально выбран победителем наряду с французским "Rafale", так как имеет все тоже самое вооружение интегрированное с стандартами НАТО.
И самое интересное во всей этой ситуации состоит в следующем.
Если вспомнить историю самого тендера, то мы увидим одно удивительное совпадение, тогда наш еще "сырой" МиГ - 35 России был тоже в фаворитах того тендера, но по той самой причине, что он был собран "наспех" не смог пройти показательные испытания.
Так вот самое интересное в том, что после сообщения о том, что в России начались поставки в войска этого истребителя. А после успешного выступления на авиасалоне "МАКС-2019" где индийским пилотам дали возможность полетать на нем, и оценить его в деле, ситуация с позициями других участников тендера начала кардинально меняться, особенно когда появилась информация о том, что Москва и Каир подписали соглашение о приобретение последними 50 истребителей МиГ-35, хотя официального подтверждения данной информации пока нигде нет.
Так например США сообщили о том, что на данном этапе готовы начать производства консолей крыла на производстве в Хайдарабаде, а в случае победы их F-16, специально модернизированного для Индии до версии F-21, тоже готовы передать технологию производства Индии, более того даже заявили о готовности развивать сотрудничество со всеми авиастроительными предприятиями страны.
Но и это не все, ранее в индийской прессе прошла информация, что и представитель Франции готов пойти на то чтобы полностью передать технологию производства и более того заявил о том, что это будет самым способным истребителем в ВВС Индии, обходя по ряду параметров российский Су-30 МКИ, имеется ввиду многоцелевой истребитель, четвертого поколения "Rafale".
Сказать сейчас в целом сложно что выберут в Индии. Дешевый и на мой взгляд слишком уж "раскрученный" "Gripen JAS 39", кстати про который его производители буквально пару месяцев назад сообщали, что он с легкостью может противостоять нашему Су-35. Или же несколько проблемный, не в плане эксплуатации, а в плане выполнения обязанностей по ранее заключенным договорам, французский "Rafale". А может они решат выбрать американский F-21, чтобы избежать обязательных санкции в случае выбора наших современных, мощных и признанных практически всеми красавцев Су-35 или МиГ -35, сказать сейчас очень сложно.
Но, как видим финишная прямая уже не далеко, так как ранее сообщалось о том, что к концу этого года будет объявлен победитель тендера, с уже более чем с десятилетней историей. И как видим страсти накаляются, но они будут весьма неполными, если в скором времени не заявят о себе производители еще одного претендента - Eurofighter Typhoon. И как мне кажется они о себя заявят очень громко и скорее всего уже скоро!
Но в целом, как видим именно с появлением на рынке нового российского истребителя МиГ -35 изменил правила ведения торгов. Только лишь потому что стоимость дешевле, эффективность выше, поколение лучше, и самое главное у Индии нет необходимости тратится на создания инфраструктуры, да и при этом у нашего истребителя и рынок сбыта побольше будет!
Так что ждем еще одного громкого события которыми наполнено предстоящая покупка легкого истребителя для нужд ВВС Индии.
Ставим лайки и подписываемся на канал.
Спасибо за прочтение!