Найти в Дзене
Lima

Наталья Варлей: Сексуальная пленница

Кажется, уже все западные звезды рассказали, кто и как к ним грязно приставал. Теперь подтянулись и наши актрисы. Наталья Варлей через 50 лет вдруг вспомнила о сексуальном домогательстве и решила поведать миру свою печальную историю. Наталья Варлей гордится, что сыграла не в одном десятке фильмов. Вот только вспомнить их – дело непростое. Ведь для кинозрителей она так и осталась героиней одной - единственной роли – спортсменки, комсомолки и просто красавицы Нины из «Кавказкой пленницы». Режиссер фильма Леонид Гайдай сделал 19-летнюю цирковую артистку известной на всю страну. Но, оказывается, кроме благодарности за новый поворот в своей биографии, Наталья Владимировна через всю жизнь пронесла и другое чувство к мэтру. Жгучую обиду за то, что ее героиню озвучила не она сама, а актриса Надежда Румянцева. Так, утверждает сегодня Варлей, ее наказал знаменитый Гайдай за то, что она… отказалась стать его любовницей! Раздеться? Легко! 72-летняя Наталья Варлей ударилась в мемуары. Написала к

Кажется, уже все западные звезды рассказали, кто и как к ним грязно приставал. Теперь подтянулись и наши актрисы. Наталья Варлей через 50 лет вдруг вспомнила о сексуальном домогательстве и решила поведать миру свою печальную историю.

-2

Наталья Варлей гордится, что сыграла не в одном десятке фильмов. Вот только вспомнить их – дело непростое. Ведь для кинозрителей она так и осталась героиней одной - единственной роли – спортсменки, комсомолки и просто красавицы Нины из «Кавказкой пленницы». Режиссер фильма Леонид Гайдай сделал 19-летнюю цирковую артистку известной на всю страну. Но, оказывается, кроме благодарности за новый поворот в своей биографии, Наталья Владимировна через всю жизнь пронесла и другое чувство к мэтру. Жгучую обиду за то, что ее героиню озвучила не она сама, а актриса Надежда Румянцева. Так, утверждает сегодня Варлей, ее наказал знаменитый Гайдай за то, что она… отказалась стать его любовницей!

-3

Раздеться? Легко!

72-летняя Наталья Варлей ударилась в мемуары. Написала книгу, в которой перебирает сюжеты своей жизни, ищет причины, почему же творческая судьба повернулась к ней спиной? Ведь когда-то про нее, молоденькую, тонкую и звонкую многие говорили: «Какая девочка! Новая Любовь Орлова!». Но карьера так и не задалась…

-4

А ведь как все хорошо начиналось: на роль Нины ее выбрали из сотен других претенденток. Она обошла Валентину Малявину, Наталью Фатееву, Наталию Кустинскую, сестёр Вертинских, Наталью Селезнёву, Ларису Голубкину и многих других. Вспоминая сейчас кастинг, Варлей считает, что взяла режиссера в прямом смысле натурой – обнаженным телом.

- На пробах мы сняли один дубль, потом он спросил: не могла бы я сняться ещё и в купальнике, потому что героине фильма по сюжету предстоит появиться в таком виде. Не задумываясь, я согласилась, что вызывает некоторое удивление и у съёмочной группы, и у Гайдая. Они не учли, что я работаю в цирке и купальник, по сути, — моя цирковая «униформа». Этот эпизод был воспринят как свобода, раскрепощённость перед камерой.

-5

Со всей киногруппой у Натальи были нормальные, рабочие отношения. В меру теплые, в меру дружеские. После съемок много лет она с удовольствием на разных мероприятиях расцеловывалась и с партнерами по фильму, и с Леонидом Гайдаем. А когда практически все, кто работал над фильмом, умерли, Наталья написала книгу. В которой и заявила: Гайдай к ней приставал!

С Леонидом Гайдаем на съемках
С Леонидом Гайдаем на съемках

Двое в номере

«Умри, но не давай поцелуя без любви!» - вспоминает актриса свои девичьи принципы. Она рассказывает, что в один из последних съемочных дней все отмечали день рождения Шурика – Александра Демьяненко. Посидели, выпили. Вернулись в гостиницу. Номера Натальи и гайдаевский люкс, где он жил с женой Ниной Гребешковой, были рядом.

- Я сказала «спокойной ночи» и вошла в номер. Неожиданно Гайдай шагнул за мной и попытался закрыть дверь изнутри, - полвека спустя после произошедшего Наталья уверяет, что помнит все, словно было вчера. - Я ужаснулась, но вежливо попросила не закрывать, «потому что душно». И мы сели — я на краешек стула, а Леонид Иович в кресло у окна — напротив. Ситуация была более чем неловкая. И тут в коридоре раздался громкий звук торопливых шагов и в дверях остановилась Нина Павловна... Я от смущения не нашла ничего умнее, чем заявить: «Мы говорим о работе!» Она молча вышла. Хлопнула дверь соседнего номера. Леонид Иович поднялся с кресла и пошёл к выходу, я двинулась, чтобы закрыть за ним дверь. Но Гайдай неожиданно сам закрыл её изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать. Я была девушка цирковая, сильная, с моментальной реакцией, поэтому в одну секунду я Гайдая не только оттолкнула, но и вытолкала из номера.

Жену Гайдай снимал во многих своих фильмах
Жену Гайдай снимал во многих своих фильмах

На следующий день, по словам Варлей, режиссер даже не смотрел в ее сторону. А вскоре заявил, что ее роль будет озвучивать другая актриса. Наталья не сомневается, что это была месть отверженного мужчины. «Я ещё не знала, что даже самые умные мужчины трудно прощают обиды и унижения!»

Спортсменка, комсомолка и просто красавица в фильме Гайдая говорит голосом Надежды Румянцевой
Спортсменка, комсомолка и просто красавица в фильме Гайдая говорит голосом Надежды Румянцевой

«Наверное, это климакс»

Почему Наталья Варлей молчала полвека и ни словом, ни полсловом, ни намеком не дала понять, что Гайдай жаждал ее любви и благосклонности? Почему рассказала об этом только сейчас?

- Это, наверное, климакс, - вздыхает вдова Гайдая Нина Гребешкова. - Ну, написал человек, я не читала, что она там написала. У меня нет ее книги. Мне это неинтересно. К Гайдаю обращайтесь, но он уже помер двадцать пять лет тому назад…

Нина Гребешкова
Нина Гребешкова

Поклонники режиссера возмущены: им воспоминания пожилой актрисы кажутся нелепыми фантазиями. Сейчас в киномире стало модно откровенничать, как все продюсеры и режиссеры мечтали уложить тебя в постель, не исключено, что Варлей тоже решила быть в тренде.

- Особенно мерзковато «вспоминать» это в отношении людей, которых нет с нами, которые не могут ничего сказать в свою защиту, - возмущается кинокритик Давид Шнейдеров.- Возможно, Наталью Варлей давно никто не вспоминал, давно не звали сниматься. Может быть, нужно, чтобы о ней снова начали писать. На мой взгляд, это глубоко непорядочно по отношению к Леониду Иовичу.

А вот сама «спортсмена, комсомолка и просто красавица» так не считает. «Я очень надеюсь, что на мои откровения Леонид Иович сегодня не обиделся бы. Правда не может оскорбить память. И верю, что не огорчила Нину Павловну».

-10