Работая в школе уже 20 лет, я обратила внимание на то, что молодые педагоги просто бегут с работы. Окончив университет или колледж, молодой специалист приходит в школу. Он должен отработать 2 года в данном учебном заведении. Так вот, только один из пяти молодых педагогов остаётся работать в школе. Четверо бегут из системы образования вообще.
Конечно, можно осуждать молодых учителей за их нежелание сеять в подрастающем поколении зерно доброго и вечного. Лично я понимаю этих педагогов и могу объяснить их поведение.
Чтобы добросовестно готовиться к урокам, проверять тетради, нужно тратить практически всё своё свободное время. У многих учителей практически не остаётся времени для своей семьи. Если же у учителя есть классное руководство, то придётся работать в круглосуточном режиме. Я не преувеличиваю, когда так говорю. Многие родители именно так и считают, когда звонят классному руководителю в 23 и 24 часа ночи.
Молодой специалист очень быстро понимает, куда он попал, и решает убежать, пока не поздно, пока ещё можно устроиться на другую работу.
Кроме того, взять хотя бы зарплату учителя, который только что пришёл работать. Стажа у него нет, категории нет. Получив первую зарплату, многие молодые специалисты сразу же испытывают разочарование выбранной профессии.
Как сделать так, чтобы молодые педагоги остались в школе? Я думаю, что эту проблему нужно решать на государственном уровне.