Найти тему
Гузель Орлова

No man no cry (cтр. 76)

фото из открытых источников
фото из открытых источников

76.

Пришла пора подвести невеселые итоги. Я разговариваю с холодильником. Вот уже год, как не работаю. В офис я так и не вернулась, но и источников дохода не приобрела, если не считать денежные переводы от родителей и нечастые подачки от БМ. Свободного времени у меня навалом, но стала ли я свободной за это время? Не думаю. Я все глубже и глубже погружаюсь в себя, не хочу выходить из дома, не хочу общаться с людьми, ни с живыми ни с виртуальными, в интернете смотрю сериалы, сезон за сезоном, пью чай, вожу Соню в детский сад. И мне хорошо. Мне нравится. Мне не скучно с самой собой. Мне хватает разговоров с дочкой. Мои сны гораздо интереснее, чем моя жизнь. Я, конечно, понимаю, что так долго продолжаться не может, что ментальный дауншифтинг затянулся и пора бы уже вынырнуть на поверхность сияющей и обновленной, вернуться в мой мелкобуржуазный рай с квартальным бонусом и соцпакетом, но как будто что-то удерживает меня в этом состоянии. Но что? Такое ощущение, что была уже подсказка, только я прошла мимо и не обратила внимания.

- Послушай, почему бы тебе не вернуться, - сказала по телефону Света, моя питерская знакомая

Разговор состоялся месяц назад, когда она позвонила с небольшой просьбой: встретить на вокзале ее престарелую бабушку и снова посадить на поезд. Встретить на Казанском вокзале, перевести через дорогу и посадить на Ленинградском. Встретить в 5 часов утра и проводить в 6 часов вечера. Привезти домой и целый день поить ее чаем с бананами. Обожаю такие просьбы.

- Вернуться? Куда?

- В Питер.

- О чем ты говоришь? У меня там ни жилья, ни работы.

- А в Москве у тебя что есть? Ты уже полчаса ноешь, как тебе трудно жить.

- Полчаса? Ты что, засекала время?

- Ага. Плюнь на все и переезжай. Ты постоянно твердишь, что Питер – твой город и тебе здесь хорошо. В Москве плохо, а в Питере хорошо. Так за чем же дело стало?

- Послушать тебя, так проще простого. Света, мне уже не восемнадцать лет!

- Вот именно. Ты взрослая женщина, придумай что-нибудь. Если дело только в том, чтобы сменить географию…

Три часа ночи. Я ворочаюсь в кровати и не могу уснуть. Включаю ночник и смотрю на спящую дочку. Пересчитываю пальчики на ноге. Иногда мне кажется, что их больше, чем надо. Она спит так безмятежно! Только дети могут так спать – лежа на спине и широко раскинув руки. Так, как будто бы они ничего не боятся. Они и на самом деле не испытывают страха перед будущим. Живут сегодняшним днем и абсолютно счастливы. Вот с кого надо брать пример. Я же сплю так, как будто пытаюсь защититься от выстрела в живот: под двумя одеялами, скрючившись и закрывая обеими руками пах. Или пах бывает только у мужчин? Я поднимаюсь и осторожно пробираюсь к письменному столу. Осторожно, так как каждый сантиметр ковра усеян деталями от Lego. Соня недавно объявила, что хочет стать изобретателем, когда вырастет, и теперь она мастерит чудо-машины из всего подручного материала, который попадается ей на пути. Ребенок должен творить, и это прекрасно! Тогда почему я сама себе напоминаю русалку, которой каждый шаг дается с болью? Хорошо еще, что кресло на колесиках – можно сократить дистанцию. Итак, как называется область тела у женщин от пупка до лобка? Фартук, презрительно выдал Яндекс. Ну, конечно, как же иначе. Я иду дальше, читаю популярные блоги, захожу в социальные сети, проверяю, не всплыли ли на поверхность мои одноклассники, если да – устанавливаю контакт, мне пока еще интересно, как живут эти неудачники с оплывшими лицами и мертвыми глазами. Некоторые из них, да что там некоторые, подавляющее большинство, живет хуже, чем я, мне есть куда падать.

Светает. Сна ни в одном глазу. В голове все перемешалось: цели и задачи, проблемы и мечты. Открываю тумбочку, достаю из стопки листы белой бумаги. Разрываю их пополам и начинаю записывать по пунктам все то, что не дает мне уснуть. Записываю вперемешку, листов не хватает, беру новые, и постепенно стол начинает покрываться рваной белой скатертью.

РАБОТА (которой нет);

ДЕНЬГИ (которых тоже нет);

ПИТЕР (куда нужно вернуться);

КВАРТИРА (газ, телефон, горячая вода, долги-долги-долги);

БМ (без комментариев);

ВОЗРАСТ (на работу не берут; замуж, я подозреваю, тоже);

ОБЩЕНИЕ (надо заставлять себя общаться с людьми);

СЕКС (говорят, люди им занимаются);

МОРЕ (обещала дочке);

СЛУХ (который ухудшается);

ПАМЯТЬ (в голове ничего не держится);

ВЕС (надо худеть);

ВНЕШНОСТЬ (которой надо заниматься);

ЛИТЕРАТУРА (кармический долг);

ЛЮБОВЬ (которую еще нужно найти).

Я больше не хочу об этом думать. Я сминаю каждый листок в бумажный ком, собираю в охапку и выхожу на балкон. Внизу проводят дорожные работы, прямо под балконом припаркован самосвал. Я отпускаю все проблемы. Размахиваюсь и бросаю каждый снежок в открытый кузов с щебнем. Самосвал двигается с места и опрокидывает груз. Я смотрю, как мои проблемы закатываются под асфальт. Становится легче. Я подавляю зевок и иду, наконец, спать.

продолжение следует...