Найти тему
Хорс Авто

История одной Оптимы. Или опять двигатель G4KE. Удаление блока бал.валов

Уже многие наслышаны о низком ресурсе корейских двигателей объемом 2,0 и 2,4 литра. Вот еще один пример в копилку.

Приезжает на эвакуаторе КIA Optima двигатель 2,4 л, G4KE. Жалобы на стук в ДВС. Снимаем поддон картера и видим на дне стружку из вкладышей.

Куски вкладышей в поддоне.
Куски вкладышей в поддоне.

По итогу провернуло шатунные вкладыши 3 и 4 цилиндров. Шатуны под замену, масляный насос под замену. Коленвал смогли спасти: шлифовка шатунных шеек по 2-й ремонтный размер (0,50) и коренных под первый ( куски шатунных вкладышей разошлись по масляной системе и задрали коренные шейки с коренными вкладышами).

Вкладыши 4, 3 , 2 и 1 цилиндров
Вкладыши 4, 3 , 2 и 1 цилиндров

На двигателя объемом 2.4 литра ставился масляный насос с блоком балансировочных валов. Стоимость его около 50 тыс.руб. Из-за высокой цены было принято решение установить насос от двухлитровой версии этого двигателя. Разница в цене в 5 раз!

Насос с ББВ и без.
Насос с ББВ и без.

В остальном ремонт данного двигателя ничем не отличается от других атмосферных бензиновых ДВС.

Отмытый блок цилиндров
Отмытый блок цилиндров
Коленвал, отмытые поршни с новыми шатунами.
Коленвал, отмытые поршни с новыми шатунами.
Головка блока. Отмыта, клапана притерты, МСК заменены, плоскость отфрезерована.
Головка блока. Отмыта, клапана притерты, МСК заменены, плоскость отфрезерована.
Новый комплект цепи ГРМ
Новый комплект цепи ГРМ
Установка собранного двигателя.
Установка собранного двигателя.

По итогу. Из-за отсутствия блока балансировочных валов присутствует незначительная вибрация при работе на холостом ходу ( владелец автомобиля был предупрежден о возможном перед покупкой нового масляного насоса). В остальном двигатель работает без нареканий.