Уже многие наслышаны о низком ресурсе корейских двигателей объемом 2,0 и 2,4 литра. Вот еще один пример в копилку.
Приезжает на эвакуаторе КIA Optima двигатель 2,4 л, G4KE. Жалобы на стук в ДВС. Снимаем поддон картера и видим на дне стружку из вкладышей.
По итогу провернуло шатунные вкладыши 3 и 4 цилиндров. Шатуны под замену, масляный насос под замену. Коленвал смогли спасти: шлифовка шатунных шеек по 2-й ремонтный размер (0,50) и коренных под первый ( куски шатунных вкладышей разошлись по масляной системе и задрали коренные шейки с коренными вкладышами).
На двигателя объемом 2.4 литра ставился масляный насос с блоком балансировочных валов. Стоимость его около 50 тыс.руб. Из-за высокой цены было принято решение установить насос от двухлитровой версии этого двигателя. Разница в цене в 5 раз!
В остальном ремонт данного двигателя ничем не отличается от других атмосферных бензиновых ДВС.
По итогу. Из-за отсутствия блока балансировочных валов присутствует незначительная вибрация при работе на холостом ходу ( владелец автомобиля был предупрежден о возможном перед покупкой нового масляного насоса). В остальном двигатель работает без нареканий.