Найти тему
Медсестра

Почему медсестрам сложно пойти учиться дальше

Среди абитуриентов медицинских вузов много специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, в их числе действующие медицинские работники. Большинство всех абитуриентов не проходят тестовые задания университетов или имеют недостаточно высокие баллы для победы в конкурсе. Среди таких претендентов часто оказываются абитуриенты с медицинским образованием, к сожалению у них изначательно меньше шансов снова стать студентами. На это указывает несколько причин.

Выпускникам медицинских колледжей сложнее конкуриковать с бывшими школьниками, которые изучали программу подготовки ЕГЭ на протяжении нескольких лет в своих учебных заведениях в отличие от медицинских ссузов, где не ведется специальная работа по подготовке студентов к будущим образовательным процессам. За несколько лет изучения профессиональных предметов и клинических дисциплин, наличие обширных знаний общеобразовательных предметов становится менее значимой как в клинической практике так и в дальнейшей работе. Поэтому выпускник медицинского колледжа более нацелен на практические и профессиональные знания, нежели на углубленное понимание естественных наук.

Имеющие медицинское образование абитуриенты не имеют никаких преимуществ при поступлении в медицинские вузы. Им не предосталяют отдельный конкурс, не упрощают экзаменационные испытания и не берут в расчёт наличие востребованной специальности с опытом работы. Многие технические и промышленные вузы предоставляют льготы или ускоренные процессы обучения для абитуриентов с предыдущем образованием в идентичной сфере, однако медицина в данном случае, является чуть ли не исключительной областью, которая никак не учитывает предыдущий образовательный опыт.

Перспективы 5-6-летнего специалитета в медицинском вузе с уже прошедшими 2-3 года в медицинском колледже могут казаться не такими радужными. Огромный срок учёбы приносит пользу лишь в качестве практики начинающего врача без каких-либо преференций. Такой большой период интенсивной учёбы часто сопровождается не меньшим периодом непрерывной работы. В условиях, когда медицинские организации отдают предпочтения постоянным работникам, нежели студентам-совместителям, вести рабочую деятельности во время обучения становится затруднительно. Все эти причины при отсутствии государственной поддержке и стимуляции к дальнейшему образованию приводят к прекращению учебной деятельности в медицине.