Уважаемые читатели блога «Национальные приоритеты»! Данная публикация – перевод статьи из издания Asia Times (автор Stephen Bryen). Статья вызвала определенный резонанс (более 21000 просмотров и более 150 комментариев), хотя для западной прессы это стандартная (по подходу к освещению событий) публикация. Нашлись читатели, не понявшие, что это перевод, и обвинявшие автора блога в предвзятом отношении к Ирану. Будто бы именно автор блога утверждал, что Иран нанес ракетные удары по Саудовским нефтяным объектам. Эти читатели почему-то не обратили внимание на подзаголовок статьи «Мнение западных экспертов». Было неприятно видеть в некоторых комментариях ненормативную лексику, откровенные оскорбления в адрес автора блога и выражения, разделяющие людей по этническому признаку. Считаю это не допустимым. Буду вынужден удалять подобные комментарии. Критику же в отношении качества перевода принимаю полностью. Но, думаю, что предъявлять к переводу такие же требования, как и к аналитическому документу, несерьезно.
По существу вопроса. Полностью согласен с теми читателями, кто посчитал данный инцидент провокацией спецслужб. Но, кто и с какой целью его организовал? Иран – не заинтересован в подобных акциях, тем более, что в США заговорили о возможном снятии с него санкций в скором времени. Некоторые читатели увидели в этой провокации «руку» России. Но, нашей стране военный конфликт в регионе нужен меньше всего, даже, если в результате его поднялись бы цены на нефть. Подтверждением непричастности России к инциденту послужил звонок наследного принца Салмана Путину, последовавший сразу же после акции.
Думается, что данный инцидент – это проявление межпартийной борьбы за власть в Соединенных Штатах, достигшей крайней степени накала. Кто-то очень хочет до выборов, которые состоятся в следующем году, втянуть Трампа в конфликт с Ираном (ведь в западной прессе сразу же заговорили, что это сделал Иран, а не объявившие об этом хуситы), чтобы затем обвинить президента в неумении вести дипломатические переговоры и в том, что он подставил под удар американские войска в регионе. Это бы резко понизило его рейтинг. Ведь, любому специалисту ясно, что даже залп из сотен Томагавков не уничтожил бы все иранские вооруженные силы. Ответ же со стороны Ирана был бы неприемлемым для США: были бы нанесены ракетные удары по американским базам в регионе, удары по авианосным соединениям и блокирован проход через Ормузский пролив путем его минирования. Людские потери исчислялись бы сотнями, если не тысячами. О том, что именно такой сценарий событий был бы возможен, предупреждал сразу же после объявления угроз Ирану начальник генерального штаба этой страны.
В течение нескольких месяцев это уже, как минимум, третья провокация: взрывы и пожары на танкерах ОАЭ (вину за это возлагали опять-таки на Иран), арест иранского танкера Гибралтаром, и последовавший за этим арест Ираном английского танкера, который только сейчас освобождают (видимо, те, кто планировали провокацию, рассчитывали, что США силой помогут своему «верному» союзнику освободить корабль) и, наконец, ракетный удар по нефтяным объектам Саудовской Аравии, после которого Трамп, наверняка, должен был бы поддержать своего «дорогого» союзника и нанести по Ирану хотя бы демонстрационный удар крылатыми ракетами. Но, Трамп не повелся на очередную провокацию, отшутившись, что раз «нанесли удар по Саудовской Аравии, то пусть, мол, она сама и отвечает».
Организовать эти провокации могли именно спецслужбы – американские совместно с английскими, агентурные позиции которых в Ближневосточном регионе очень сильны еще со времен Лоуренса Аравийского. Об этом же, практически, заявили и хуситы, отметив, что помощь в нападении оказывали представители Саудовских спецслужб, которых курирует английская разведка МИ-6 (см. ст. «Атаки на нефтяные объекты совершены из Ирака, а помогали разведструктуры Саудовской Аравии?»).
То, что в американских спецслужбах служат люди, действующие против интересов президента, видно хотя бы из последних событий вокруг звонка Трампа Зеленскому. А, то, что аравийская провокация устроена спецслужбами, косвенно доказывают и опубликованные в печати снимки, сделанные американскими спутниками. На снимках видны громадные пожары на насосных станциях (а, как стало известно, саудиты заранее запаслись большим количеством этих насосов), и пораженные примерно в одни и те же места нефтяные танки. Причем, все они очень вовремя оказались пусты, и поэтому не загорелись. Такая точность попадания в танки могла быть обеспечена только с помощью крылатых ракет с системами наведения, имеющими в своей памяти «карты местности», а таких у хуситов нет. Улучшенные варианты ракет «Скад», которых много у йеменцев, крылатые ракеты иранского производства «Кудс-1» или дроны могли поразить только площадные цели типа насосных станций. Отверстия же в танках, да еще так одинаково точно, скорее всего, могли быть сделаны только с помощью агентуры на местах (либо благодаря «подсветке» целей, либо с помощью закладки взрывчатых механизмов).
В чем же интерес английской разведки, которая, вполне возможно, могла активно участвовать в этой провокации? Думается, что Великобритания очень не хочет прихода Трампа в Белый Дом во второй раз. Укрепив свои позиции, он мог бы потребовать тщательного расследования фактов подготовки компрометирующих его материалов английской стороной. Ведь в сборе компромата на Трампа был замешан куратор бывшего полковника ГРУ Скрипаля из МИ-6 Кристофер Стил. Не удивлюсь, если через некоторое время США, используя свою экстерриториальную юрисдикцию, будут арестовывать этих англичан по всему миру с целью предать суду на американской земле.
Надо полагать, что английские и американские спецслужбы не оставят своих попыток втянуть Трампа в конфликт с Ираном. Вполне вероятно, что будут новые. И, если неудавшиеся до настоящего времени провокации обходились без людских потерь, то новые могут тать очень кровавыми.