Найти тему
АвтоБлог

Удивительный автобус с выдвижным мотором из 40-ых годов. Как тебе такое, Илон Маск?

Оглавление

Затруднения с доступом к движку для его починки и техобслуживания — распространенное явление среди многих автобусов не только минувшего века, но и текущего. Конструкторы пытались предоставить механикам максимально удобные условия, и однажды был реализован весьма необычный инженерный замысел.

В 1949 г. автопроизводитель DAF и кузовостроительное предприятие Domburg изготовили оригинальный автобус. В его облике не было чего-то примечательного, однако особенность общественного транспорта заключалась в другом.

В частности, если приблизиться к лицевой стороне пассажирской автотехники, то можно было без труда получить доступ к мотору и КПП. Водителю нужно было всего лишь потянуть на себя 2 большие ручки, и из автобуса выкатывался подрамник с радиаторной решеткой, на котором находился основной механизм.

Как тебе такое, Илон Маск?

При таком положении двигатель без труда ремонтировался и даже снимался с подрамника посредством обыкновенной лебедки. Подобный технический замысел обладал не только преимуществами, но и недостатками.

-2

Начнем с достоинств

Так, салон коммунального транспорта на 100% изолирован от силового агрегата, там отсутствуют съемные футляры, как, например, в «Пазиках». Следовательно, в кабину не могут попасть отработанные газы и запахи от технических жидкостей. В салоне было относительно тихо, т.к. специалисты грамотно продумали систему подавления шумов. Обслуживать сцепление, КПП и преобразователь было проще.

-3

Теперь об изъянах

Муфта, разъединяющая движок и карданную передачу, оказалась замысловатой и недолговечной деталью. В регулярном внимании нуждалось устройство переключения передач. Минимум проблем создавал разве что гидравлический привод газа и сцепления.

-4

Точное количество автобусов с подобным инженерным решением мне определить не удалось. Несколько пилотных моделей функционировали в качестве техники, осуществляющей рейсы и по городу, и между городами. По внешнему виду опытные образцы слегка отличались между собой, к тому же они оснащались различными моторами.

Устранить основной недостаток — стремительный износ трансмиссионной муфты — инженеры так и не сумели. Во время эксперимента появилась еще одна проблема — вибрация от силового агрегата начала делать неустойчивыми направляющие элементы, на которых размещался подрамник. Да и цена машины с выдвижным двигателем была выше, чем стоимость автобуса с классическим расположением мотора. В результате главы DAF и Domburg отказались от развития необычного проекта.

Если есть желание прокомментировать статью — не стесняйтесь! ;)