Найти тему
Сергей Малофеев

Вы мне прислали не то...

Заходя каждый раз в почтовое отделение наблюдаю как полки позади сотрудников ломятся от посылок с Китая. Да-да, их ни с чем не спутаешь. Покупать в интернете, тем более, в Китае на сегодняшний день все еще выгодно, а иногда и очень выгодно, хотя наше государство с этим планомерно борется снижая беспошлинный порог. И когда он достигнет размера в 200 евро по всей видимости количество покупок поубавиться.

Но сейчас не об этом. Как-то стало интересно, за что мы ставим одну -две звезды за полученный товар, тем самым разочаровываясь в интернет заказах. Пройдя по топовым категориям представляю внимаю обобщенные в пять групп основные причины недовольства покупателей.

1. ТОВАР НЕ ПРИШЕЛ.

Эмоциональный пользователь, часть букв убрана.
Эмоциональный пользователь, часть букв убрана.

Самая часто встречаемая причина отрицательных отзывов (примерно половина того, что встречалось) - товар не доставлен. Касается это в основном недорогих товаров с неотслеживаемыми треками. Кто виноват и что делать? В моей практике тоже не редкое явление, но в основном с товарами с распродаж. Информация об отправке появляется, идет время, а по итогу ничего хорошего (ни денег, ни товара). Причем мы сами этому не редко способствуем, то забудем вовремя спор открыть, то не доведем дело до конца.

-3
-4

Не исключаю, что предприимчивые продавцы из поднебесной таким образом и рассчитывают получить доход.

К стати встречал, что срок к концу защиты начинает неожиданно скакать, будьте внимательны.

-5

Есть еще одна причина неполучения (либо очень позднего все-таки получения) заказчиком посылок и это, как Вы думаете, правильно, незабвенная Почта России. Недавно мне отправили конверт с отслеживанием, так он вышел из сортировочного центра города назначения в конечное почтовое отделение и канул... На почте сказали, что бывает... мол иногда мелкие конверты теряются в мешках используемых для их перевозки.

2. ВНИМАНИЕ, БРАК / ТОВАР ИСПОРЧЕН ПРИ ПЕРЕСЫЛКЕ

-6

Следующая из ТОП причина неудовлетворенности - брак изделия. Да, у меня тоже был неудачный опыт приобретения сотового телефона на Али (прислали либо выставочный образец, либо немного БУ). Но это был единичный случай, а так приходили (мне и знакомым) вполне адекватного качества и телефоны и другая дорогостоящая техника.

-7

В данной категории никто не застрахован, разве что, изучаем внимательно рейтинг магазина и отзывы на предмет количества негативных, покупаем там, где уже реализовано большое количество заказов и малый процент негативных отзывов. Хотя, судя по следующему отзыву, это тоже не гарантирует избавления от последующих проблем.

Защитное стекло на айфон (интересно, если есть возможность купить айфон, то зачем экономить на стекле)
Защитное стекло на айфон (интересно, если есть возможность купить айфон, то зачем экономить на стекле)

По результату анализа все же выбор стоит останавливать на магазинах с рейтингом выше 4,7. По крайней мере в этом случае неудовлетворенные покупатели встречаются значительно реже, но тоже есть...

Про телевизор.
Про телевизор.

3. НЕ ОПРАВДАЛО НАШИХ ОЖИДАНИЙ (ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО)

Большая часть пользователей остается недовольна качеством того, что пришло, и это прослеживается во всех категориях товаров. Может все-таки дешево и хорошо - несовместимо?

Смарт
Смарт
Аромомасло
Аромомасло
Ароматизатор в авто
Ароматизатор в авто

А еще у китайцев своя размерная линейка одежды и обуви. А чему мы собственно удивляемся - они же в основной массе меньше нас, ну не носить же им детскую одежду. Вот они и подгоняют "взрослые" размеры под себя:

Платье
Платье

И вообще, покупать одежду вслепую, практически без варианта вернуть или обменять из-за дороговизны возврата, ну даже не знаю, стоит ли связываться:

Про платье.
Про платье.
Про футболку.
Про футболку.

Интересно, а когда приобретаем заведомо б/у телефон, то что мы ожидаем увидеть:

Б/у кнопочный телефон
Б/у кнопочный телефон

4. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ЗАКАЗЕ

Неловкое движение мышью...и у Вас новый телефон, хотя, странно, что не дали отменить заказ.
Неловкое движение мышью...и у Вас новый телефон, хотя, странно, что не дали отменить заказ.

Нередко встречается, когда из описания явно не вытекает того, что на самом деле продают. Красивая картинка сулит покупателю за копейки прямо золотые горы: Ведь на первой картинке изображен целый станок, да еще первое предложение описания..., а дальше мы уже представляем как в своей мастерской и фрезеруем и сверлим.

-18

А ведь на самом деле продается только двухкоординатный стол, и вот результат:

-19

Еще один пример, хотя к описанию товара я бы не придрался, было четко указано, что продаются наклейки для обновления кнопок магнитолы:

-20

Что же, попадая в данную категорию недовольных граждан мы, прежде всего, виноваты сами.

5. ОБМАН ПОКУПАТЕЛЯ

И последняя категория - это откровенный обман. Встречается не часто, но тем не менее, имеет место быть:

Заказал наушники, а получил значок ... на память.
Заказал наушники, а получил значок ... на память.

Уважаемые читатели, будьте внимательны и осторожны при интернет заказах, и приятного Вам шопинга.