Иванов поднялся на сцену, посмотрел в тёмноту зала и, смущаясь, стал наполнятья восторгом. Левый глаз его стал мокрый от счастья. Восхищённое лицо ведущего с профессиональной искренностью приветствовало Иванова.
На столе Иванова ждал радостный приз за самую пронзительную живопись.
***************
Две недели назад Анечка нашла для Иванова ссылку в интернете с условиями конкурса живописи. Условия конкурса подразумевали неплохие деньги победителям и Иванов со скрипом согласился на участие. Картины должны были иметь общественно значимый смысл.
Иванов никогда не писал картин на общественные темы. Нужно было что-то быстренько сообразить и написать картину. Иванов последнее время рисовал рекламу, комиксы, эротику и всё, что продаётся. Через семь секунд просмотра рисунки Иванова становились скучными.
Что-то пронзительное у него не получалось.
***************
-У меня денег нет а надо срочно нарисовать. Без тебя одни пошлости. Помогай.
-Чего надо-то?
-Просто посиди час, пока я рисую. Надо очень.
Анечка сидела на стуле, смущаясь и рассматривая Иванова, который рисовал для конкурса. Он говорил что-то не совсем складное. Она слушала.
-Ты знаешь, мир, как это архаично не звучит – это самое важное, что есть у человечества. Очень плохо, что мы воюем. Воюем с теми, кто был нашей частью в течение веков. А мир он для детей. Я не знаю, как это говорить. Не умею. Поэтому нарисую.
Его глаза сверкали. Он, почти не глядя, разбрасывал мазки по холсту. Она положила голову в ладонь и любовалась одержимостью Иванова. С печалью и лёгкой улыбкой.
- Мне кажется, что если показать детей врагов, которые дружат назло взрослым, назло пропаганде, то завтра может быть войны будет меньше.
Иванов вопросительно посмотрел на Анечку. Та одобрительно кивнула.
-Хочешь большую шоколадную швейцарскую конфету? Я тебе купил специально. По случаю твоего пришествия. Она обалденная, дорогая. Такие в городе не продают.
-Нет. Спасибо.
-Бережёшь фигуру?
-И её тоже. Ещё зубы.
Иванов спрятал расстроенное лицо за мольбертом. Пришел в себя. Снова повеселел.
-Отговорки это всё. Ты никогда не брала мои подарки.
Но спасибо, что пришла. Я сейчас обязательно напишу шедевр. Потому, что ты пришла. С тобой я не умею врать и фальшивить.
Из-за тебя я чувствую, в глобальном, хорошем смысле этого слова. То есть не только себя, но и вселенную. Всех людей, весь мир.
Какое – то время они смело смотрели друг другу в глаза. Потом он снова стал рисовать. Что-то говорил. Она что-то слушала.
***************
Два подростка были на картине Иванова. Мальчик и девочка. Видно было, что они только, что играли. Мальчик прятал девочку в нише полуразрушенного дома. Рядом был строгий и патриотичный воин. Его нога стояла на расколотом фарфоровом гномике.
-Анечка ошеломлённо смотрела на картину. Молчала минут пятнадцать. Иванов торжествовал с раскрытым ртом. Анечка пришла в себя, встрепенулась, провела руками по волосам Иванова:
-Мне пора.
***************
Иванов машинально взял в руки приз, всматриваясь в зрительный зал. Ни разу он ещё не нравился такому множеству людей сразу. Ни разу его не разглядывали массы.
Не хватало Анечки. Но её присутствие - это уже из области фантастики.
***************
В уютной комнате раздался довольный жизнью мужской бас.
-Аня, смотри-кась, иди сюда. Помнишь я тебе показывал одноклассника? Который художник? Который не в себе? Иванов который?
Анна подошла к телевизору. Там сверкало награждение конкурса живописи.
-Смотри-кась, лохопед лохопедищем, а получил какой-то приз за свою мазню.
-Пойдёмте кушать! – позвала Анна пустым голосом.
-А ну-ка семья! Все вперед! Кушать котлеточки! Урааа! На абордаж!
Взрослый мужчина с двумя детьми подмышками, подпрыгивая и дурачась, поскакал на кухню.