Найти тему
По морям

Рабство в 21 веке, или типичный рабочий день на круизном лайнере

Привет! Продолжаем круизные истории :) Подумала, что нужно рассказать о том, как в целом проходят дни экипажа океанских лайнеров.

Начну с того, что количество времени, которое член экипажа проведет на корабле, зависит от его должности. Самые длительные контракты обычно у работников "общепита" - официантов, хостесс, поваров, посудомойщиков. Они проводят на судне по 8-9 месяцев, затем на 1,5 месяца идут в отпуск.

Средняя продолжительность контракта - 6 месяцев - у большинства. Такими были мои контракты (фотографа), экскурсоводов, продавцов, менеджеров среднего звена.

Как правило, чем выше и престижнее должность на корабле, тем короче контракт. К примеру, капитаны обычно работают 2/2 - 2 месяца на корабле, 2 месяца в отпуске. Главы департаментов обычно проводят на лайнерах по 4-5 месяцев.

Часов 6-7 утра. С корабля экипаж переправляется на частный остров круизной компании на Багамах - работать :)
Часов 6-7 утра. С корабля экипаж переправляется на частный остров круизной компании на Багамах - работать :)

Может показаться, что это совсем несложно - поработать полгода, а затем полтора месяца отдыхать. Но я напомню, что во время контракта у работников нет выходных, совсем.

Это работа по 10-11 часов в день, ежедневно, без выходных, на протяжении нескольких месяцев. И это очень выматывает :)

Чаще всего, на круизах работают с раннего утра и до 11-12 вечера, с перерывами в течение дня.

Например, официанты начинают работать с 6 утра, обслуживая завтрак. Затем уходят на перерыв, и выходят в обеденную смену. А потом снова перерыв, и работа во время ужина - с 17 часов и до полуночи.

Таким образом рабочий день растягивается часов на 16 почти у всех. С одной стороны, это позволяет хотя бы иногда выбираться "наружу" и выходить в порт. Но, с другой стороны, создается стойкое ощущение того, что ты работаешь круглые сутки. И совершенно не высыпаешься.

Даже занимая не самую тяжелую позицию на корабле, я очень уставала и не могла ни дня существовать без кофе (хотя до этого вообще его не пила).

Сложно представить, каково работать уборщикам или официантам, ведь их работа изматывает гораздо сильнее.

В последующих публикациях я расскажу, как проходил именно мой рабочий день, а также о плюсах и минусах работы фотографом на круизном лайнере.

Спасибо, что читаете, не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить следующие статьи! Всего хорошего :)

На маленьких кораблях бывает и такой сервис :)
На маленьких кораблях бывает и такой сервис :)

Еще почитать: