Найти в Дзене
Записки мотоциклиста

Мотоцикл с люлькой-своя история.

Ох, сколько же разговоров, противоречий, сколько положительных эмоций вызывает мотоцикл с люлькой) Такой мотоцикл, ребята, это я бы сказал, отдельная история в мотожизни.

Мною освоение этого "монстра" началось во времена моего юношества. "Урал" или "Днепр" считались тяжелой техникой и, конечно же, запрещались для управления без люльки. Нас это, конечно не останавливало нисколечко и мы ездили! Но ездить с люлькой для нас было большим удовольствием, чем без нее! С люлькой ездить было классно и прикольно. Самое веселое было возить компанию, как минимум из троих товарищей!!! "Ява" и "ИЖ" были не так проворны и не было у них столько тяги.

В деревне, так вообще, техника не заменимая, ибо прет везде! Помимо того, что на таком мотоцикле у тебя всегда рядом компания, так еще и практически маленький грузовик, а не только ж@повозка. И не особо расстраивались, если не было самой люльки. У меня, например, был боковой прицеп с настилом вместо люльки. Что только не возилось деду по заказу: и дрова, и песок, и цемент, да, и много чего еще! Под такие перевозки обязательно было усилено колесо люльки приваренными пластинами, усиливающими бедные спицы, которые не держали груза, перевозимые на ней.

Особенностью "люлича" всегда были повороты) При повороте на право, на люльку, она стремилась вверх в попытке вас накрыть, но это решалось резким колебанием руля в противоположную сторону или толчок ногой в асфальт с противоположной. Левый же поворот стремился отправить вас в занос)) Благодаря этим особенностям, выпендрежа в деревне с задиранием люльки и полицейскими разворотами было столько, что цирк отдыхал)))

Самый кайф, конечно, был зимой! Три опоры, если буксует - цепи или стальные троса на колёса - и едет хорошо, и сцепление с дорогой и льдом отличное и никокого перегрева мотора, потому что зимой оппозитный мотоцикл из-за воздушного охлаждения чувствует себя лучше и охлаждается замечательно!

В общем, романтика! В те времена эта техника в деревне была рабочей лошадкой, выручающей всегда. Но и сейчас, после испытания и катания на различных классах мотоциклов, лично мне не забыть особую манеру поведения люлича на дороге, когда ведет на перегруженную люльку. В этом свой, непередаваемый кайф и, если вы решили попробовать, рекомендую! Но не торопитесь и возьмите в это приключение человека с опытом подобной езды.

И удачи!