Найти тему
RUSпутье

Как людей вынуждают ездить по платным трассам и почему так неудобны альтернативные?

Оглавление

На днях ездил я в Воронежскую область из Москвы по трассе М4 "Дон". По поводу этой магистрали писать сейчас ничего не буду, этому можно посвятить множество статей. Речь сейчас пойдёт о другом. А именно о бесплатных объездах, которые предлагаются как альтернатива платным дорогам.

Что не так с объездами?

По делам и просто ради прогулки мне надо было заехать в Становое в Липецкой области, а на обратном пути в город Елец. Для этого надо заблаговременно свернуть с платной трассы на "старый" вариант М4. Всё бы ничего, но меня в который раз удивили несколько вещей:

1. Ограничения скорости в 30 км/ч

Как мы помним, раньше М4 "Дон" проходила через Становое и по окраине города Елец, но ограничения были 60 км/ч. Откуда взялись 30 км/ч, при том, что на многих участках идут лесополосы и домов вообще не видно, я так и не смог понять.

Ограничение скорости в 30 км/ч... Фото с сайта rus.postimees.ee
Ограничение скорости в 30 км/ч... Фото с сайта rus.postimees.ee

30 км/ч, даже 40 км/ч ни один водитель при мне там не ехал, потому что это неудобно и странно. Более того, в самих населённых пунктах, на сельских улицах можно было ехать 60 км/ч. Где логика, не понятно... Но зато всегда можно разместить экипаж ДПС или поставить треногу с камерой и вдоволь отловить нарушителей, едущих даже 60 км/ч. \

Мне кажется, что на бесплатных объездах надо разместить ещё "лежачих полицейских" и поставить знак с ограничением скорости до 20 км/ч, как в центре Москвы на переходах. Будет совсем хорошо! :) Все точно перейдут на "платный вариант" трассы. Вот только, чтобы заехать в города или сёла, всё равно придётся помучаться.

2. Дороги.

Многие дороги стали хуже, по сравнению с теми же 2000-и годами, когда качество там было лучше. Ям, конечно, нет как таковых, но много заплаток и неровностей, после платной М4 "Дон" это хорошо чувствуется.

Пробка на въезде в Елец в конце сентября 2019 года... Фото Артюхова Д.
Пробка на въезде в Елец в конце сентября 2019 года... Фото Артюхова Д.

Однако, учитывая, что в Елец с платной дороги не попасть, всё равно приходится съезжать.

Однако, есть и "плюс" у бесплатного варианта трассы М4 в Липецкой области

На платной трассе М4 "Дон" в Липецкой области какой-то пробел с инфраструктурой. Трасса относительная новая, но всё же можно было там разместить больше сетевых заправок или сетевых кафе. А то реклама "Макдональдса" с указателем "В Елец - 24 км" выглядит издевательством.
Меня также всегда умиляли толпы людей на границе с Тульской областью - там попадается первая большая "цивильная" заправка с больших кафе. В кафе там всегда очереди, так же как и в туалеты.

АЗС "Лукойл" на М4 "Дон". Фото с сайта yandex.ru
АЗС "Лукойл" на М4 "Дон". Фото с сайта yandex.ru

К слову, моя любимая "Shell" (да простят меня читатели за мой выбор), находится тоже в городе Елец на старой трассе. Ближайшие только под Воронежем или в Московской области. Не успели ещё "освоиться" на новой трассе...

Уважаемые читатели, а что вы думаете о бесплатных дорогах, являющимися альтернативой платным участкам трасс?

По теме можно также прочитать мою статью: Сравнение трасс М4 «Дон» и P22 (М6) «Каспий»

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.
И, конечно же, Ваши комментарии!
Также читайте мои статьи в ВК:
vk.com/previstaok