74.
И ЗНАЧИТ ТАК НАДО
К маю я окончательно выдохлась. Предчувствие пути меня обмануло. Я стою на том же полустанке, с которого и начинала. Мой поезд еще не пришел, а деньги уже закончились. Кстати, насчет денег - я научилась минимизировать расходы. Я стала неприхотлива в быту, единственное, на чем я не экономлю, это на качестве туалетной бумаги и зубных щеток. Походы в салоны красоты остались в прошлом. Этой зимой я не купила себе ни одной пары обуви. Вытащила из антресолей три пары сапог, бывшие в употреблении, и донашивала их, пару за парой, пока их не убил реагенты, щедро разбрасываемые дорожной службой на улицах столицы. Самой дорогостоящей статьей расходов была оплата за частный детский сад для Сони. Все мои небольшие накопления: компенсация за сокращение из штатов компании плюс пара тысяч долларов на счете, обнулились. Теперь мне помогают все: родители присылали свои пенсии, БМ раз в месяц приносит по двести долларов, что является суммой совсем небольшой, но регулярной, и я не отказываюсь. Каждый день падает манна небесная, да и с гречневой крупой все нормально. В моей ситуации жить сегодняшним днем и не заглядывать в день будущий, самая правильная тактика. Тактика древняя, один небольшой народ подобным образом продержался 40 лет. Конечно, счета накапливаются. Квартплата, электричество, телефон, тарелка, сигнализация, интернет, гараж, консьержка в подъезде – на все опции требуются ежемесячные отчисления. Но кое-что может подождать. Кое-что оплачивается выборочно. От коменданта гаражного кооператива я скрываюсь. Консьержка охотится на меня сама. Московский городской телефонный узел настойчиво обращает мое внимание на неуплату. Для счетов была выделена отдельная картонная коробка, и под крышку лучше было не заглядывать.
Конечно, я не все время провожу в поисках работы своей мечты. Подружка Маша все-таки уговорила попробоваться в загородной недвижимости. Почему бы и нет, подумалось мне. Я представила себя на пороге коттеджа, в платье от Дианы фон Фюрстенберг, на каблуках. Сияющая, я открываю дверь потенциальным покупателям, молодой семейной паре топ-менеджеров. Показываю им дом. Везде стоят цветы (чем больше цветов, тем лучше, советуют агенты по недвижимости из американских сериалов). Бассейн на заднем дворе. Ландшафтный дизайн: альпийские горки и цветущие шапки гортензий. Мы поднимаемся по лестнице, я показываю второй этаж. Выходим на балкон. Мерно жужжат газонокосилки. Соседки в беседке приветствуют нас. Девочка в отделе персонала, принимавшая мои документы, услышав мое представление о работе, насмешливо вскинула брови, но ничего не сказала. Реальность оказалась не так проста, поняла я, когда пришлось выбираться из сугроба в заброшенном дачном поселке. Машина села на мель. Вытащить ее не представлялось возможным: с хозяином, продающим дачу, мы расплевались пять минут назад, и он уехал, в бешенстве газанув так, что мою машину закидало снегом по капот. До этого он провез меня не к обещанному кирпичному коттеджу, а к невзрачной лачуге без удобств. Цена, запрошенная им за вагончик, обшитый сгнившими досками, была запредельна. На мои разъяснения о ситуации на рынке и реальных ценах, человек среагировал так бурно, что я всерьез испугалась, что он на меня накинется с кулаками. Затем он сел в свою машину и был таков. Мне же пришлось пробираться по его следам. Темнело, и я благополучно съехала с узкой тропы. И что теперь делать, думала я, оглядывая безлюдную местность. Здесь есть сторож? Я пробовала выбраться сама, но только побила машину об ограду. О горе мне, заблудшей страннице! Через час закрывался детский сад. О чем я думала? Звонок бывшему супругу с просьбой забрать ребенка из детского сада был, как всегда, безрезультатен. Сама виновата, сама и выбирайся, сказал, как отрезал бывший муж. Хорошо, что после нескольких сброшенных звонков на крик о помощи откликнулся хозяин дачи. Он вернулся с лопатами и досками, и мы энергично принялись за дело.
- Это еще что, а вот у меня случай был, - сказал, выслушав мою печальную историю коллега, бывший патологоанатом, - приехал я смотреть дом, выхожу из машины, а меня сосед по даче, генерал в отставке, обстрелял холостыми патронами. Только о том, что стреляет холостыми я потом догадался, когда штаны отстирывал, а ты говоришь…
Кстати, лучшие продажи были как раз у него и у одной дамы, которая раньше работала в ритуальных услугах. Не знаю, что они говорили клиентам, но главное тут было, не «что», а «как»: медленно и участливо. Я же с клиентами находилась на разных скоростях и ничего не продала. Не получилось. Да и как тут могло получиться, если основной контингент не владел электронной почтой? А те, кто владели – как правило, офисные менеджеры – могли перебирать варианты несчетное количество раз, но так и не прийти к какому-либо решению.
продолжение следует...