Найти тему

Швейцарская фондовая биржа - шесть очередей покупателей для IDO

Оглавление
  • Швейцарская цифровая биржа (SDX), подразделение оператора фондовой биржи SIX Group, организовала глобальный консорциум финансовых учреждений для поддержки своего «первоначального цифрового предложения» (IDO).
  • Продажа токенов запланирована на середину следующего года. Целевые поступления пока не являются публичными.
  • SDX изменил свой бизнес-план. Первоначально он намеревался токенизировать традиционные банковские активы, а затем экзотические активы, такие как недвижимость и искусство. Теперь же он рассчитывает сделать наоборот.
  • Центр внимания SDX переключился на постторговую обработку и хранение, которые, наряду с подключением к швейцарской межбанковской клиринговой системе, являются одними из основных болевых точек, вызывающих задержки.

Швейцарская цифровая биржа (SDX), основанная на блокчейне, принадлежащая Швейцарской фондовой бирже SIX Group, организовала глобальный консорциум финансовых институтов для поддержки своего «первоначального цифрового предложения» (IDO).

Теперь намеченный на середину следующего года, IDO будет похож на традиционное IPO, за исключением того, что акции должны принять форму токенов безопасности, выпущенных на платформе SDX.

Томас Киндлер, который недавно возглавил SDX, использовал термин «консорциум» для описания группы инвесторов, которая включает банки, фирмы-покупатели и поставщиков рыночной инфраструктуры, поскольку цель состоит в том, чтобы узаконить технологию, а также привлечь капитал.

Киндлер рассказал:

«Мы не просто хотим, чтобы Фонд национального благосостояния Абу-Даби дал нам деньги. Мы смотрим на наших клиентов, чтобы инвестировать, но в то же время совершать бизнес и помочь нам проверить, что мы построили. Главное внимание уделяется не деньгам — это деньги, связанные с бизнесом и проверкой бизнес-модели.»

Киндлер не назвал ни одного из членов консорциума. Также он не давал никаких указаний на то, сколько денег SDX хочет собрать. Шесть из них сохранят большую часть капитала в SDX, сказал он.

«На рынке явно наблюдается интерес, — сказал Киндлер. То, что мы предвидим, — это два уровня. На одном большом уровне мы рассматриваем, скажем, четырёх или пяти крупных инвесторов. И десять — это более мелкие инвесторы.»

SDX полностью принадлежит SIX Group, незарегистрированной публичной компании с ограниченной ответственностью, базирующейся в Цюрихе. Сама SIX Group принадлежит около 120 отечественным и международным финансовым учреждениям, которые также являются основными пользователями её услуг.

Дебютировали свой security token SDX с обменом на основе блокчейна.

Токенизация акционерного капитала в форме не листинговых акций в полностью регулируемой среде является сложным делом, что подтверждается такими фирмами, как Nivaura.

Цифровой equity токен SDX будет выпущен на блокчейне, построенном с использованием корпоративной версии технологии R3 Corda. Отвечая на вопрос о вторичных рынках или о том, как токены могут подключаться к другим членам консорциума, Киндлер сказал, что он не может пока всё раскрывать.

«Мы рассматриваем двухэтапный подход, — сказал он. В качестве первого шага мы рассматриваем создание международного консорциума инвесторов. Вторым шагом будет наш собственный выпуск.»

Задержки

На конференции Sibos 2019 в Лондоне на прошлой неделе SDX выпустила пресс-релиз о прототипной версии SDX, признав, что полный запуск системы, первоначально запланированный на лето 2019 года, был отложен до конца 2020 года.

Прежде чем обратиться к конкретным причинам этого, Киндлер дал общий отчёт о трудностях, с которыми он столкнулся.

Он сказал, что SDX часто рекламируется другими блокчейн-решениями, но которое на самом деле содержит только элементы, такие как торговая площадка или хранение ключей.

«Мы создаем регулируемый CSD [Центральный депозитарий ценных бумаг] для цифровых активов – и это отличается от возможности для банка держать цифровые активы от имени клиента», — сказал Киндлер.
SDX находится в «странной ситуации», сказал он, поскольку, с одной стороны, «мы сталкиваемся с высоким давлением с точки зрения времени, на рынок со стороны конкурентов и заинтересованных сторон, но в то же время, нет никакого рынка. Мы развиваем рынок по мере того, как мы идём.»

Он также намекнул, что банки, которые являются будущими клиентами SDX, могут быть не совсем знакомы с понятием токенизация:

«Просто позиционирование основной инфраструктуры является сложной задачей, потому что это каннибализация существующего бизнеса, и это долгий путь, с точки зрения банка.»

Ранее SDX сказал, что план должен был начаться с токенизации таких вещей, как не листинговые акции, за которыми следуют традиционные активы, такие как облигации; далее более экзотические активы, такие как недвижимость и изобразительное искусство, также могут быть токенизированы.

Однако теперь план заключается в том, чтобы в первую очередь сосредоточиться на этих нетрадиционных токенизированных активах. Что касается первоначального плана по первой токенизации традиционных банковских активов, Киндлер сказал:

«Именно так мы и думали шесть — девять месяцев назад. Но это действительно изменилось. И если традиционный бизнес голубых фишек акций движется в цифровой мир, я думаю, что это всё ещё видно. Очевидно, что мы предвидим — это произойдёт в долгосрочной перспективе, но банки также ищут дополнительные решения, чтобы не убить свой существующий бизнес, но создавая новые возможности для получения дохода.»

Кастодиальная битва

В откровенном признании Киндлер сказал, что многие из основных болевых точек, которые вызывали задержки, были на стороне пост-торговли, в частности такие области, как хранение активов и создание блокчейн основанного на CSD.

«Таким образом, мы переместили наше внимание на пост-Трейд; листинг и торговлю переместили немного на задний план сейчас. Всё это развивается, и нам просто нужно немного больше времени», — сказал он.

SDX настраивает Corda R3 для создания своего решения по хранению, а не привлекает сторонних поставщиков хранения, чтобы помочь построить эту часть.

Киндлер сказал, что критические элементы включают в себя «кастомизацию, как и в полном жизненном цикле активов, но также интеграцию в нашу существующую связь.»

Он добавил, что для клиента должно быть одно подключение.

«Будут ли они подключены к традиционному миру или цифровому миру, не должно иметь значения», — сказал он.

Деньги Центрального банка

Другой частью головоломки является подключение к швейцарской системе валовых расчётов в реальном времени (RTGS) и деньгам центрального банка через швейцарский национальный банк (SNB).

Эта часть, которая всё ещё должна быть добавлена, выходит за рамки традиционных решений по хранению, где вы имеете дело с деньгами коммерческого банка, отметил Киндлер.

Цифровой фиат, поступающий по цепочке, позволяет мгновенно обмениваться денежными средствами и активами и часто рассматривается как необходимое топливо для передачи стоимости на основе blockchain, по крайней мере, в рамках оптового банковского рынка.

Киндлер сказал, что есть три способа, которыми денежная часть сделок может быть выполнена на SDX. SDX держит учётную запись в системе RTGS (материнская компания SIX работает от имени SNB).

«Таким образом, у нас есть счёт там, и мы можем разместить деньги Центрального банка, а затем на обратной стороне этого генерировать фиатные токены – всегда поддерживаемые деньгами Центрального банка. Как CSD мы можем гарантировать, что мы не будем генерировать больше наличных денег, чем у нас есть на счёту в Центральном банке», — сказал он.
Другим подходом было бы SDX «взаимодействие с существующей системой RTGS таким образом, что нам не нужны денежные токены в нашей инфраструктуре», — сказал Киндлер. «У нас есть только токены активов, если вы хотите, и у нас есть интерфейс в режиме реального времени с системой RTGS и мы может иметь дело с ним так.»

Наконец, Центральный банк мог бы выпустить цифровые швейцарские франки, сказал он, но «мы ещё не можем.»

Подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен! И ставьте палец вверх, если понравилась статья.
А как вы считаете, SDX займёт ли лидирующие позиции в мире цифровизации банков?