Коротко о том, как выбрать грамотного смм-специалиста, как оценить его работу и всегда ли нужны кейсы.
Рано или поздно каждый бизнесмен выходит со своим бизнесом в социальные сети с целью найти там клиентов. Поначалу развитие аккаунтов в соцмедиа ведется своими силами и силами сотрудников. В дальнейшем уже требуется помощь профессионала - и здесь на помощь придет смм-агентство и смм-специалисты.
Что такое смм-агентство? Как правило, это группа специалистов, которые объединены в одну студию, которая занимается продвижением в социальных сетях.
Преимущества
В агентстве четко выстроено взаимодействие специалистов друг с другом и определены границы ответственности - каждый из них занимается своей специализацией, а не пытается играть во все ворота. Например, один настраивает таргетированную рекламу, другой подбирает площадки для рекламы, третий сочиняет контент и пишет статьи. Возможно, в штате даже есть фотограф и дизайнер. Таким образом, каждый из них имеет четкую специализацию, а вместе они составляют эффективную команду.
Также как плюс - это большой арсенал инструментов и техник развития в интернет-маркетинге. Смм-агентство может предлагать вам дополнительные инструменты для улучшения эффективности рекламы и социальных сетей. Из-за того, что в агентстве работает несколько специалистов, то они способны превратить социальные сети в крупный источник клиентов и заказов.
Ну и конечно, немаловажное преимущество работы с агентством - это возможность официальной работы по договору и через безналичную оплату. Вообще это хороший показатель смм-агентства, когда они готовы делать все официально и “вбелую”.
Недостатки
Конечно, наиболее очевидный минус - это цена. Агентство или студия - это такой же бизнес, поэтому стоимость их услуг выше, чем у отдельных специалистов. Возможно для кого-то минусом станет тот факт, что вы можете почти не встречаться с командой лично - они вообще могут быть в другом городе. Работе это обычно не мешает, но все же, если вам важно иметь человека рядом с собой, то это тоже будет недостатком.
Как выбрать смм-агентство?
Наличие кейсов. Вполне возможно, что вы найдете агентства, у которых уже есть опыт работы именно в вашей нише. Если же у агентства кейсов нет по вашей тематике, то у них может быть большой опыт ведения интернет-маркетинга в целом. Поэтому они тоже могут хорошо сработать и на вашем бизнесе за счет большого опыта в целом.
Креативность. Креативные идеи - это, конечно, не обязательный пункт, однако мы считаем, что креатив всегда должен иметь место. Смм - это о рекламе, поэтому реклама должна быть интересной цепляющей. Как можно понять, креативное смм-агентство или нет? В креативном агентстве вам могут помимо основного спектра услуг предложить продвижение вашего товара или услуги с нестандартным подходом. Обычно наши клиенты на предложение такого рода говорят: “А что, и так можно?”. Скорее всего, когда вы, как заказчик, задумываетесь о том, что вам в голову не приходило, то это и есть нестандартный подход.
Показатели результата. Хорошо, когда смм-агентство работает по показателям, по KPI или по заявленным целям. В чем можно измерить результат? Например, в увеличении охвата, приросту подписчиков, увеличению индекса вовлеченности, увеличении числа принятых заявок, частично в количестве продаж и т.д. Допустим, если смм-агентство имеет KPI на продажи, и у них есть сотрудник, который осуществляет переписку с клиентами и продажи через социальные сети, то ему можно поставить такой KPI.