Найти в Дзене
Белая Ворона

Микроформаты и микроданные. Что это такое?

Оглавление

 #оптимизациясайта #SEO #сеопродвижение #продвижениесайта #Микроформаты
#оптимизациясайта #SEO #сеопродвижение #продвижениесайта #Микроформаты

В интернете не все так просто устроено. И поисковые системы наводят порядок и вносят системность в этот хаос. Цель микроразметки - сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.

Правильный и красивый сниппет является результатом корректной разметки данных на сайте. Она представляет собой способ формализации содержимого страницы сайта в соответствии с определенными стандартами и словарями. Одними из таких стандартов являются микроформаты и микроданные.

Сниппет - это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, а также может содержать дополнительную информацию о сайте.

В сниппет может входить:

  • фавикон (картинка с иконкой магазина),
  • продающее описание,
  • специальные данные: адрес магазина, номер телефона, отзывы,
  • рейтинг магазина (например рейтинг в Яндекс Маркете),
  • подключенные сервисы к сайту (онлайн-чат),
  • быстрые ссылки.

Пример сниппета можете посмотреть на изображении ниже.

-2

Что дает правильно оформленный сниппет?

Многие владельцы сайтов уделяют большое внимание оформлению сниппета. Это помогает увеличить количество посетителей их сайта. Когда в поисковой выдаче большое количество сайтов с непонятным описанием, сайты с красивым оформлением бросаются в глаза. Таким образом на такие сайты пользователи чаще и охотнее переходят.

Кроме того, поисковые системы Яндекс и Гугл предпочитают выводить в ТОП, сайты с понятным структурированным описанием. Микроразметка удобна для индексации поисковиков. По другому говоря поисковики отдают предпочтение сайтам содержащих микроразметку на своем сайте.

-3

Виды разметки данных

До 2011 года основными, но не единственными стандартами были Data Vocabulary от Google и Микроформаты (Microformats), продвигаемые Яндексом. В этом же году Google, Microsoft и Yahoo! разработали новый проект Schema.org, основанный на тегах microdata (микроданные). Через несколько месяцев их инициативу поддержал и Яндекс.

-4

Перечислим популярные стандарты и словари разметки данных:

Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.

Словарь - это своеобразный "язык", набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержимого на странице. Например, словарь определяет, с помощью какого термина указывать название - "name", "title" или "n".

Синтаксис - это способ использования такого языка, т.е. словаря. Он определяет, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства, например, на веб-страницах.

1. Data Vocabulary;

Стандарт, который разрабатывался и поддерживался корпорацией Google до 2011 года. Его развитие приостановлено из-за создания проекта Schema.org. Поисковый робот по-прежнему понимает его, но рекомендации корпорации сводятся к использованию микроданных.

2. Dublin Core (Дублинское ядро);

Формат основан на метатегах и их свойствах. Был разработан в 1995 году группой специалистов в информационной области. В 2019 году стандарт практически вышел из обихода веб-разработчиков.

3. FOAF;

Разработан в 2000 году специально для социальных сетей. Его основная функция – генерация связей между людьми и их систематизация.

4. Open Graph;

Создан компанией Facebook для контроля некоторых элементов страниц одноименной социальной сети. В его основе лежит набор метатегов, описывающий один объект на странице. Стандарт актуален и по сей день не только для страниц в социальных сетях, но и обычных сайтов, и активно используется поисковыми системами при построении сниппетов.

5. Microformats (микроформаты);

Стандарт разработан в 2005 году инициативной группой из WC3. Был самым популярным форматом до появления микроданных. Но и сегодня его можно встретить на многих сайтах.

6. Schema.org (микроданные);

Появился в 2011 году. Ключевой стандарт семантической разметки ведущих поисковых систем мира на 2019 год. Проект получил название schema.org. Имеется русскоязычная версия ruschema.org. Включает в себя 3 основных синтаксиса (Microdata, RDFa, JSON-LD). Наиболее актуальный формат - микроданные. Они содержат теги, с помощью которых описываются сущности и их свойства.

Почему нужно использовать микроразметку на сайте

Ведущие поисковые системы подталкивают веб-мастеров к семантической разметке страниц с помощью микроданных по ряду причин:

  • Предыдущий популярный стандарт микроформатов имеет ряд ограничений. Существует несколько его типов, применяющихся только для конкретных целей. Например, hCard – для представления контактной информации, hRecipe - для написания рецептов, hReview - для разметки отзывов и т.д.;
  • Новая спецификация HTML5 официально поддерживает стандарт микроданных. Другие типы разметок носят рекомендательный характер;
  • Микроданные считываются основными поисковиками рунета - Яндексом и Google. Поэтому microdata сегодня занимает топовую среди остальных методов;
  • Google, Yahoo! и Bing объединили свои усилия для поддержки и совершенствования синтаксиса микроданных. Технологии, выложенные на Schema.org, являются передовыми на сегодня.

Видео про микроразметку (длительность 1,24 мин.)

Подведем итог

Идея формата микроданных состоит в том, чтобы создать единый унифицированный расширяемый формат семантической разметки данных. Microdata стал неотъемлемой частью новой спецификации HTML5, поэтому в перспективе стоит ориентироваться именно на него. Сегодня же веб-разработчики рунета активно используют и микроформаты, и микроданные для эффективной работы с Яндексом и Google.

Такая разметка страниц сайта помогает поисковикам быстрее индексировать сайты. А пользователи видят то, что выгодно для владельцов сайта. Для СЕО продвижения сайта это Must Have. Если Вас заинтересовал вопрос оформления микроразметки на Вашем сайте, то наше агентство готово помочь Вам с этим вопросом. Напишите нам или оставьте заявку на сайте. Мы проконсультируем Вас и при необходимости выполним все работы.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.