Найти в Дзене

Мощная сатира, которая нас смирила "ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ"

Ожидания от романа были самые простые: лёгкое чтиво про приключения полное шуток и цитат. Оказалось не так. Роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова обладает юмором, который не встретить в современном пространстве. Просто представьте себе эти камеди клабы, стэнд-апы, блогеры на ютубе, группы в социальных сетях, все эти мемы... Это то, что мы потребляем сейчас. А теперь прикоснитесь к реликвии советской литературы, к роману "Двенадцать стульев": Юмор оказался так тонок и приятен, что не стал причиной гонений для авторов. Для СССР это тот случай, когда про тебя шутят, а тебе приятно. В романе показаны и вороватые чиновники, и другие вороватые чиновники, и несовершенства бюрократической системы, и беспризорники, суровый советский контроль преломляется под аурой Остапа Бендера. В театрах и кино публику выпускают небольшими партиями, якобы во избежание затора. Избежать заторов очень легко — стоит только открыть имеющиеся в изобилии выходы. Но вместо того администрация действует, применяя силу. Ка
Миронов
Миронов

Ожидания от романа были самые простые: лёгкое чтиво про приключения полное шуток и цитат. Оказалось не так.

Роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова обладает юмором, который не встретить в современном пространстве. Просто представьте себе эти камеди клабы, стэнд-апы, блогеры на ютубе, группы в социальных сетях, все эти мемы... Это то, что мы потребляем сейчас. А теперь прикоснитесь к реликвии советской литературы, к роману "Двенадцать стульев":

Юмор оказался так тонок и приятен, что не стал причиной гонений для авторов. Для СССР это тот случай, когда про тебя шутят, а тебе приятно. В романе показаны и вороватые чиновники, и другие вороватые чиновники, и несовершенства бюрократической системы, и беспризорники, суровый советский контроль преломляется под аурой Остапа Бендера.

В театрах и кино публику выпускают небольшими партиями, якобы во избежание затора. Избежать заторов очень легко — стоит только открыть имеющиеся в изобилии выходы. Но вместо того администрация действует, применяя силу. Капельдинеры, сцепившись руками, образуют живой барьер и таким образом держат публику в осаде не меньше получаса. А двери, заветные двери, закрытые ещё при Павле Первом, закрыты и поныне.
-2

Проблема в том, что хорошая шутка не только веселит, но и помогает принять ситуацию. Читатель начинает мириться с тем, что за вход в Пятигорский провал нужно платить, что в театрах и иллюзионах закрывают все двери, кроме одной, с тем, что в кинотеатр билет нужно не покупать, а серым путём требовать. В какой-то мере роман "12 стульев" романтизировал абсурдное бытие советского человека. Отсюда вытекает: "коррупция как условие существования России", "власть всегда ворует", "не обманешь — не проживёшь".

Принимая себя такими, какие мы есть, мы лишаемся надежды стать теми, какими должны быть. Джон Фаулз.

Мы Vkontakte , Ваше внимание, обратная связь, помощь, статьи, комментарии — очень важны для нас, Спасибо.