Дон Хуан говорил Карлосу Кастанеде: «Ну, например, твоему телу нужен испуг. Ему нравится пугаться. Твоему телу нужна тьма, и ему нужен ветер».
Дочка после просмотра мультфильма «Корпорация монстров» попросила показать ей вживую комнату монстров. И папа, как в сказке про аленький цветочек, отправился на поиски комнат страха в городе Краснодаре. Оказалось, что рынок испуга и страха пустует. Аттракционы комнат ужасов исчезли из городских парков, и надежда оставалась только на торговые центры.
И нам повезло: в центре «Галактика» мы нашли комнату страха «Склеп». Взявшись за руки, мы с дочкой двинулись к аттракциону. Стоит сказать, что центр «Галактика» — это страшно само по себе. Представьте себе темное-претемное помещение, как лестничные площадки во многих подъездах, и там в глубине есть ледовый каток, где дети впотьмах рассекают на коньках.
В недрах центра мы находим долгожданную комнату. Посетителей нет, потому что редкая птица долетит в темноте до окраин комплекса. Аттракцион на грани закрытия, это очевидно сразу. Без маркетинга (умения привлекать клиентов), кажется, ему не выжить. Мы с дочкой, как два огонька, которые могут немного подсластить жизнь умирающей комнаты.
— Сколько дочке лет? — спрашивает администратор.
— Три года.
— У нас очень страшно. Тут только детям с семи лет.
— Под мою ответственность, — говорю я, — если что, возьму на руки и выйдем. Нам с дочкой после катания на вьетнамском автодроме в центре Сайгона уже ничего не страшно.
— Хорошо, подождите, сейчас кассир подойдет. — Читай: клиентов так мало, что кассир скрылся в неизвестном направлении. — И вы знаете, у нас тут живые актеры! Целое представление.
Актеры?! Вот это кто-то вложился деньгами! Как можно окупить аттракцион, если у тебя еще и актеры задействованы?
Оплачиваю, а администратор уходит в комнату ужасов… переодеваться в роль.
— Заходите. Ничего не трогайте. Вас будет ждать проводник, — вещает нам кассир и бьет ногой по двери, оповещая «монстров» о прибытии клиента.
Мы входим в темное помещение, наполненное дымом, прямо как в фильмах ужасов. К нам направляется проводник — администратор в костюме СМЕРТИ. Хорошее начало…
— Следуйте за мной, — говорит он страшным голосом и берет меня за руку. В первой же комнате нас встречает будка, в которой живет О-О-ОБОРОТЕНЬ.— Но вам очень повезло, что его сейчас нет на месте, — говорит проводник. Читай: актеры разбежались на обед.
Пробегаем дальше, на стене висит девушка, живая или нет? Следующая комната, тут жил мальчик Билли (Билли Бонс?), но его тоже нет на месте («Вам опять СТРАШно повезло»). Строб-сигнал слепит глаза, на стенках расчлененка (только для детей от семи лет?).
В следующей комнате на стене висит распятый зомби и кричит: «Не верьте ему, он вас всех убьет…» Кто-бы сомневался? Я сразу не поверил проводнику, когда понял, что его главная задача — пройти комнату страха на время. Ну, типа рекорд поставить: клиент за две минуты. Зомби на стенке — живой актер. Но как же тебе там, наверное, неудобно. Тебя почему на обед остальные не взяли? Потому что к стенке прибит?
Дочке уже страшно, она залазит мне на руки, а проводник говорит: «Бегите отсюда!» — и страшно топает вслед за нами, создавая ощущение погони и устанавливая новый рекорд трассы. Мы вырываемся на свежий воздух с облегчением.
У дочки глаза, полные адреналина.
Мне даже понравилось. Такая угарная смесь ужасов с трешем исполнителей. Чего стоит тихий голос Смерти, ведущей тебя по комнатам и сообщающей: «Осторожно, здесь ступенька…»
Попугайте себя на досуге. Вашему телу понравится.
Владимир Никонов