Найти в Дзене
4Play Game

История Pac-Man. С чего началась Легенда.

Из всех игр, которые были созданы до сих пор, несколько, особенно первые их части, занимают особое место в истории. Одна из таких знаменитых игр - Pac-Man, выпущенная в 1980 году.

Ом-ном-ном
Ом-ном-ном

Игра была создана по инициативе Namco, и за ее разработку отвечали Тёру Иватани (интересно, что у него не было опыта программирования, в 1980 году ему было всего 22 года), Шигео Фунаки и Тошиой Кай. Изначально он назывался Pakku Man. Это название относится к фразе paku-paku taberu на японском языке, что можно перевести как «ешьте, щелкая ртом». Со временем это было упрощено до Puck Man, но из-за сходства слова Puck с английским "пошлость", название было изменено на Pac-Man.

Pac-Man в версии для SEGA был сделать в жанре "Квест"
Pac-Man в версии для SEGA был сделать в жанре "Квест"

Игра была официально выпущена в Японии 22 мая 1980 года для игровых автоматов. Премьера на американском рынке состоялась 26 октября 1980 года. Со временем, однако, начали адаптироваться к последующим консолям и другим платформам, которая приобрела очень высокую популярность во всем мире. Интересно, что, несмотря на прошедшее время, игра и ее механика не были изменены.

-3
Сначала игра на японском рынке не завоевала особой популярности, но в США ситуация выглядела совершенно иначе. Со временем, благодаря высокой популярности на различных рынках, Pac-Man стал одной из самых популярных игр в мире.
-4

В игре простая история. Игрок направляет желтый шар (Pac-Man), и его задача состоит в том, чтобы «съесть» все белые шары на доске в виде лабиринта. Чтобы усложнить нам задачу, четыре "врага" движутся по лабиринту, и если мы попадаем в одного из них, мы проигрываем. Однако их можно временно отключить, съев специальное обновление (больший белый шар). В течение этого времени, если мы столкнемся со спрайтом, мы сможем съесть его и отправить обратно в центральную часть доски.

-5

Интересно, что хотя игра кажется довольно непредсказуемой, поведение спрайтов полностью запрограммировано. Каждый из них движется по своей системе. Blinky, красный призрак отслеживает Pac-Man, и, съев нужное количество шаров, он ускоряется. Пинки, розовый призрак пытается удивить Pac-Man. Чернильно, синий призрак - самый непредсказуемый, и его поведение - смесь других призраков. Клайд, оранжевый призрак, избегает контакта с Pac-Man и убегает от него.

-6

В оригинальной версии игры первые 21 уровень отличались друг от друга, но последующие (до уровня 256) были одинаковыми и отличались только скоростью спрайтов и продолжительностью улучшений. Любопытно, стоит добавить, что уровни в игре были сохранены в 8-битной системе, которая содержит значения в диапазоне 0-255 (первый уровень был 0, а уровню 256 был присвоен номер 255). Дополнительный алгоритм, отвечающий за отображение бонусных уровней фруктов (предоставление дополнительных очков за еду) из-за способа его работы, не мог хранить значения выше 255, поэтому во время генерации уровня 256 был цикл, который генерировал ошибки на доске, препятствуя продолжению игры - так называемый разделенный экран. Половина экрана была не видна и отображались ошибки,

Таким образом, игра, которая была формально бесконечной, фактически позволила получить максимум 3333 360 очков. Для достижения этого результата необходимо съесть все шары и бонусы на 255 уровнях и съесть видимые шары на последних 256 уровнях. Впервые этот рекорд был официально установлен 3 июля 1999 года Билли Митчеллом. Ему удалось добиться этого результата за 6 часов игры.

-7

Однако в 2018 году его запись была поставлена под сомнение, поскольку выяснилось, что во время игры он использовал модифицированную консоль, а не оригинальный игровой автомат. В настоящее время Дэвид Рейс признан рекордсменом, который набрал максимальный счет за 3 часа, 28 минут и 49 секунд.

Спасибо мой дорогой друг, что прочитал данную статью, надеюсь тебе было интересно. Я попрошу тебя еще о 3 вещах:
-Поделиться этой статьей в соц. сетях, это поможет развитию канала.
-Подписаться.
-Поставить лайк.