Вы когда-нибудь после прочтения книги испытывали недоумение? Я-да.
Представьте себе любую книгу, прочтите ее название, подумайте о чем она могла бы быть. А теперь представьте, что все ваши ожидания ничто и на самом деле название не отражает того, что задумывал автор. Сознательно. И вы пытаетесь понять...зачем?
Патрик Зюскинд написал немало произведений. Наверное, о романе «Парфюмер» слышали все. А вот теперь представьте, что помимо истории убийцы автор интересовался внутренним миром подростка, который в финале книги пережил глубокое потрясение - самоубийство некого господина. В честь которого названа вся книга - «Повесть о господине Зоммере» (1991).
Правда, относительно глубокого потрясения - это я преувеличила. Автор четко не показывает никаких переживаний мальчика, на глазах которого развернулась трагедия. Он скорее ставит акцент на внутреннем мире жизни подростка. Вся история с господином Зоммером - это какой-то нелепый, встроенный в сюжет, сюр.
С господином Зоммером знакомство начинается в самом начале книги и вся повесть построена на сюжетах встреч с этим господином. И читая книгу ты все время ждёшь какую-то сюжетную линию с персонажем, в честь которого названо произведение. А ее почти нет. Есть только мальчик, который взрослеет, переживает первую любовь, ездит на занятия по музыке на велосипеде, мечтает и наблюдает за странным господином Зоммером. Да и не только за ним одним.
Впрочем, каждое наблюдение мальчика расставляет определенные акценты в повести. Местами даже очень жизненные и смешные. Читаешь, улыбаешься, а в конце - последняя встреча с господином Зоммером... и ты перестаёшь улыбаться, начиная думать, что это все какой-то странный сон автора, замаскированный под переживания мальчика-подростка.
Стоит ли читать книгу? А почему нет. Больше часа она у вас не займёт. Но не ожидайте от книги ничего, кроме чувства недоумения. В чем смысл книги? Что хотел сказать автор? Что хотел, то и сказал.