Найти тему
Валерий Калашников

ЧТО СКРЫВАЕТ ДРЕВНЯЯ СЛАВЯНСКАЯ МАСКА?

Скоморошьи маски универсальны своей простотой!
Скоморошьи маски универсальны своей простотой!

У древних славян по праздникам была традиция рядиться - ни одно знаковое событие не обходилось без ряженых. При этом каждое село имело собственное тотемное существо. Самым «популярным» был ворон, символ мудрости, связи с потусторонним миром.

Вороний клюв чем-то напоминает венецианскую маску "доктор-смерть".
Вороний клюв чем-то напоминает венецианскую маску "доктор-смерть".

Скоморошьи маски универсальны своей простотой, помогали изображать какого угодно персонажа. На Масленицу - медведя, на Святки – козла. В России сохранилось всего 13 древних аутентичных масок, 7 из них находятся в музеях Новгорода Великого; одна – в фондах Тверского краеведческого музея.

"СКОМАРОХИ ХХI  в."
"СКОМАРОХИ ХХI в."

«Двадцать лет назад мне в руки совершенно случайно попал кусок бараньей кожи, - вспоминает дизайнер одежды Андрей Голубцов. - Повертел в руках, смотрю множество дефектов, что с ним делать? Взял и проклеил резиновым клеем, вижу - она интересно формуется в узор, поколдовал и смастерил розочку - самое первое моё изделие из кожи. Получилась шапка с розой из единого куска кожи. Только потом узнал, что найденный мной метод называется «жмурка»».

Повертел в руках, смотрю множество дефектов, что с ним делать?..
Повертел в руках, смотрю множество дефектов, что с ним делать?..

Интерес к истории Руси и навыки работы с кожей привели к необычному хобби – воссозданию кожаных масок древних славян, в основном масок скоморохов. На стенах мастерской художника целый «зооуголок»: ворон, сова, сокол, петух, рысь, кошка, волк, медведь, конь, носорог…

Кожа – самый брутальный материал
Кожа – самый брутальный материал

Фактура кожи, как и отпечатки человеческих пальцев, неповторима. Чаще всего из ее обрезков создают всевозможные украшения для интерьера или авторскую бижутерию. Тонкостям работы с натуральной кожей, лучше всего учиться у старых сапожников в ремонтной мастерской.

Лично я бы лучше украсил жилище отечественной «мордой».
Лично я бы лучше украсил жилище отечественной «мордой».

«Увлечение авторской реконструкцией – служит для художественного самовыражения. Вот недавно закончил маску слона, - делится Андрей. - Есть у нас такая черта, любим мы все ненашенское. Видели, наверно, у любителей заморской экзотики стены квартир увешаны японскими или африканскими масками. А кто задумывается, что тащит в дом абсолютно чуждые нам традиции и верования? Лично я бы лучше украсил жилище отечественной «мордой». Ее можно и по назначению использовать – одел и пой себе караоке. Или на Новый год радуй себе соседей и ребятишек!»

Андрей Голубцов - дизайнер, художник. Род. в 1975 г. в Саратове. Имеет неоконченное хореографическое образование и "заброшенный" на 3 курсе зооветеринарный институт. С 1998 учится в швейном училище, где воплощает в жизнь свою первую мини-коллекцию «Карма». До 2012-го  года создает по концептуальной коллекции ежегодно под маркой mAGus . Разработанный им крой со спиралевидными конструктивными швами, придающий моделям скульптурность и ощущение движения, становится фирменным стилем художника. Постоянный участник многочисленных городских модных мероприятий, а также лауреат и участник многих профессиональных модных конкурсов, в том числе «Поволжские сезоны Александра Васильева», «Русский силуэт», «Слава Зайцев. МИР ИСКУССТВА».
Андрей Голубцов - дизайнер, художник. Род. в 1975 г. в Саратове. Имеет неоконченное хореографическое образование и "заброшенный" на 3 курсе зооветеринарный институт. С 1998 учится в швейном училище, где воплощает в жизнь свою первую мини-коллекцию «Карма». До 2012-го года создает по концептуальной коллекции ежегодно под маркой mAGus . Разработанный им крой со спиралевидными конструктивными швами, придающий моделям скульптурность и ощущение движения, становится фирменным стилем художника. Постоянный участник многочисленных городских модных мероприятий, а также лауреат и участник многих профессиональных модных конкурсов, в том числе «Поволжские сезоны Александра Васильева», «Русский силуэт», «Слава Зайцев. МИР ИСКУССТВА».

Валерий КАЛАШНИКОВ