Найти тему
Дмитрий С.

Легко ли быть проводником?

Здравствуй уважаемый читатель!

Все мы хоть раз, но ездили поездами дальнего следования. Не будет лишним сказать о том, что компания ОАО "РЖД" провела не малую работу по обновлению пассажирского вагонного парка. Вагоны стали комфортны и ориентированы на пассажиров с разными требованиями. А кто обеспечивает наш комфорт во время всей поездки? Поддерживает порядок в вагоне, а при возникновении ЧС организует нашу эвакуацию? Вы правы - проводники.

Бригада проводников ОАО "РЖД"
Бригада проводников ОАО "РЖД"

Они встречают нас в начале пути и провожают в конце. В пути следования отзовутся по любому вопросу. Предложат горячий душистый чай с печенюшками.

-3

При этом постоянно видим как проводники проходят по вагону, после процедуры проверки проездных документов, и предлагают различную сувенирную продукцию. Сувенирная продукция предлагаемая нам стоит довольно дорого и далеко не вся необходима в поездке. Обратите внимание с каким приветливым видом проводники это делают (и не раз на протяжении всего пути следования поезда), а если присмотреться, то можно увидеть как им это не по душе. Не секрет, что некоторые пассажиры несколько нервно это воспринимают.

маркетинг пассажирской федеральной компании
маркетинг пассажирской федеральной компании

Наверняка приходилось ехать в вагоне с семьёй, у которой маленький ребёнок. Ну вот увидел малыш блестящую побрякушку и включил свой испытанный метод (плачь с имитацией истерики).

-5

Сколько сил нужно родителям отвлечь и успокоить ребёнка. Ну или купить.

Зачем это делается? Но если маркетинг ОАО "РЖД" направленный на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей (новые вагоны и их комфортность, гибкость цен, время прибывания в пути) пассажиров понятен, то в отношении реализации сувенирной продукции нет. Возникает вопрос, а что у проводников полно свободного времени? Сомневаюсь, что функция по распространению сувенирной продукции у них записано в должностных обязанностях.

Не проще было бы рекламу сувенирной продукции ограничить несколькими объявлениями по громкоговорящей связи, а пассажир мог сам решить что ему нужно и при необходимости обратиться к проводнику.

Благодарю Вас!