В детстве я упрашивала родителей взять котенка. Мама, в принципе, была не против, но вот папа категорически возражал. Папа у меня был как Мужчина из сказки Киплинга, считал, что Собака, Корова и Конь – это данность, а коты так себе, «блохастые мяукалки». Тем более, держать кота в городской квартире он считал неприемлемым. Мама, чтобы уладить наши разногласия, взяла на время отпуска коллеги ее кошку. Кошка почему-то выбрала в качестве туалета ножку обеденного стола, и отвадить ее было просто невозможно. Потом у кошки началась течка, она начала требовать кота. В общем, когда кошачья хозяйка вернулась, никаких просьб о котенке в нашем доме уже не звучало.
Но вот прошли годы. Папа вышел на пенсию, построил себе частный дом за городом и поселился там вместе с Тузиком, своей любимой собакой. Мама же продолжала работать и поэтому жила в городе, приезжая к папе только по выходным. Через несколько лет у папы завелись в доме мыши. Они нагло топали по чердаку, копошились в стенах, а как-то папа, войдя на кухню, обнаружил там трех мышей прямо среди кастрюль. Тогда он, наконец, согласился на кошку. У маминой приятельницы жила отменная мышеловка, чисто черная кошка Васька (Василиса). Вот у нее-то она и попросила кошку на недельку. За неделю Васька переловила кучу мышей, в туалет ходила исправно в лоток, мебель не драла, смотрела с папой по вечерам телевизор. Папа практически влюбился в эту кошку, отдавать не хотел. Но тут и Ваське потребовался кот, и папа, отрывая от сердца, отдал ее хозяевам. При этом выторговал, что первого же котенка от Васьки, желательно девочку, отдадут ему. И как по заказу, всего через три месяца после возвращения домой Васька родила шестерых котят. Когда котятам исполнилось полтора месяца, папа, сгорая от нетерпения, решил забрать своего котенка домой. Поехали они с мамой за одним котенком, а вернулись с двумя, мама тоже не смогла устоять перед одним из котят.
1. Матвей
Надо сказать, что за четыре с лишним месяца отсутствия кошки в папином доме опять появились мыши. Думаю, папа еще и поэтому торопился забрать котенка, хотя нам говорил, что уже привык к кошке в доме. Папа привез своего котенка домой, и в первый же вечер котенок поймал мышь. Причем мышь была размером с самого котенка, он ничего не мог с ней сделать, просто держал своими цепкими коготками. Папа растаял окончательно, последние сомнения (нужна ли ему кошка) исчезли окончательно. И решил папа назвать котенка Дианой, аргументируя, что Диана – это богиня охоты. Не думала, что мой папа такой романтичный! Имя мне лично не нравилось. Все время слышалось вместо «Диана» - «Где Яна?» А Яна это моя дочка. Далее случилась ситуация, которая изменила котенку имя (я писала об этом в где-то в комментариях, к сожалению, не помню на каком канале).
Как-то вечером папа, закрывая дверь, прихлопнул Дианку. Мы ночевали в тот день у него. И вот папа говорит: кажется, я убил Диану. Мы прибежали, у котенка уже глазки пленкой подернулись. Я заорала, дочка и сестренка начали громко рыдать. А котенок из любопытства, мол, кто там орет, открыл глазки. Папа его схватил, осмотрел - кости целы. Папа котенку место на кровати уступил, сам на диване спал. И тогда я решила воспользоваться моментом, заявив, что это имя не счастливое, надо срочно поменять! И в противовес Диане тут же предложила назвать котенка Матреной. Говорю, ну какая это Диана? Деревенская кошка должна быть Матреной! Папа на все готов был согласиться, лишь бы котенок живой был.
Прошло несколько дней, и вот я наблюдаю картину. Я только проснулась, родители с внучкой были во дворе. Котенок, думая, что я сплю, носится по дому: бегает по столам, шторам, прыгает с подоконника на подоконника. Скрипнула дверь, папа в дом зашел. И я глазам не поверила: котенок сразу стал хромать, ползти по полу, жалобно мяукая. Вот не видела бы его перед этим - поверила бы! Артистизм высшего класса!
Только через месяц обнаружилось, что Матрена это мальчик. Поэтому стал Матвеем, а попросту – Мотей.
2. Хрюша
Этот котенок сразу был мальчик. Он был серенький, на грудке какие-то серо-буро-малиновые волоски, похож был на маленького зайчика. Мама сразу решила, что назовет его Степашкой, в честь зайчика из «Спокойной ночи, малыши».
В первый же день пребывания котенка в квартире к маме в гости пришли ее двоюродные сестры. Посмотрели на котенка, поохали, мол, «не было у бабы забот – купила баба порося». И как в воду глядели. Сидели мама с сестрами, чай пили. И вдруг в комнату забежал… абсолютно белый котенок! Почему белый? А это он в мешок с мукой залезть умудрился. Я его схватила и понесла мыть. Помыла, а он мокрым вырвался из рук и убежал. Прямо в цветочный горшок со свежей землей. И вылез оттуда коричневый с черными пятнами котенок. Сестры мамины увидели, головой покачали. Я его опять поймала и помыла. На этот раз котенок умотал под диван. А под диваном пыль скопилась, такая, серая, клубками. Вылез из-под дивана кудрявый серый котенок. Я уже замучилась за ним гоняться, но что делать? В третий раз помыла. Когда в комнату вошел светло-желтый котенок, я даже не удивилась, а одна из маминых сестер, не выдержав, закричала: «Сколько всего котят вы взяли???» С трудом убедили ее, что этот один и то же, а светло-желтый он потому, что опрокинул на себя геркулес. В целом, Степашку помыли в тот день шесть раз. Вечером, когда все угомонились, а сестры ушли по домам, мама решила подмести пол. Кучку мусора собрала и пошла за совком. Приходит, а там картина маслом: поверх мусора котенок валяется. И тогда мама, не выдержав, закричала: да какой это к чёрту Степашка! Это ХРЮША настоящий! А котенок возьми да и отзовись. И все, стал кот Хрюшей, прожил счастливую и долгую жизнь.
Да, а серая шерстка у него изрослась, стала шикарной черной шерстью. А серо-буро-малиновая грудка превратилась в белоснежную манишку.
3. Пуся
Мы с мужем и дочкой жили в Москве. Домашних животных не держали, как-то с моими постоянными болезнями не до того было. Но, как говорится, человек полагает, а бог располагает. Холодным осенним вечером муж вернулся с работы не один. Я даже сначала и не поняла, кто это. Мужа просто трясло, когда он рассказал, что ехал домой, и вдруг в его лобовое стекло что-то бросили. Хорошо, что шел дождь и он ехал медленно. Потому что то, что он принял за камень, оказалось котенком. Ему даже месяца не было, глазки только-только начали открываться, есть самостоятельно не умел, да и ходить толком тоже. Муж по дороге заскочил к ветеринару, благо клиника была в соседнем доме. Там ему сказали, что котенок не жилец, но попытаться все же можно. Ему все показали, рассказали, продали специальное молоко для котят. Естественно, свою находку он принес домой. Он стал для котенка мамой и папой в одном лице: кормил из пипетки по часам, согревал, массировал животик. Уезжая на работу, давал нам с дочкой кучу наставлений, звонил в течение дня по нескольку раз. А вечером с рук не спускал, баюкал и чуть ли не колыбельные пел.
Назвать, сказал, нужно красиво, чтобы жизнь у кота была красивой. Дочка придумала «Винсент», а муж добавил «Даймонд», мол, шкурка у него цвета «черный бриллиант». Так и стал он у нас Винсент Даймонд. Но звать кота таким длинным именем было странно, и очень скоро «Даймонд» было забыто, а из благородного Винсента кот превратился в свойского Винни. Потом я как-то услышала, как мой муж, человек совсем не сентиментальный, а местами и вовсе суровый, разговаривает с котом: «Винни, ты у нас такой красивый! Такой толстый! Ну настоящий Винни-Пух!». Так, на третьем году жизни имя нашего кота и трансформировалось в Пуха, а по-простому – в Пушка. В 2010 году у нас появились внуки, мальчишки-близнецы Кирилл и Антон. Когда они начали говорить, имя кота сформировалось окончательно: «Пушок» они выговорить не могли, поэтому он стал Пусёк или Пуся. И иногда удивляемся, увидев в паспорте гордое «Винсент Даймонд».