Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Продолжим развеивать нелепые мифы о коллекторах и вместе вырабатывать стратегию, как с ними бороться? Продолжим).
Итак. Начнем с настоящих коллекторов.
Все профессиональные коллекторы, а точнее - профессиональные коллекторские агентства, состоят в ассоциации профессиональных коллекторских агентств. Ассоциация - некое объединение "фирм по взысканию задолженности", являющееся контролирующим органом деятельности любого агентства, и каждого коллектора в частности. Коротко ассоциация называется "НАПКА" (аббревиатура, расшифровывающаяся как Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств).
С чем бы сравнить такую ассоциацию? Например с СРО в строительстве или СРО в сфере Арбитражных управляющих... То есть для того, чтобы осуществлять свою деятельность на законных основаниях, следует получить "лицензию" и получить допуск к определенным видам работ/услуг.
Не каждое "агентство" и не каждый "коллектор" себя так называющий, таковым является. Если коллектор не относится к агентству, входящему в состав НАПКА, то он не коллектор, а мошенник и бандит).
Коллекторы, входящие в состав НАПКА, действуют исключительно в рамках закона, не бесчинствуют и, как правило, все возникающие с ними "проблемы" решаются ответными законными методами.
Первый метод - жалоба в адрес НАПКА на действие лица, называющего себя сотрудником того или иного агентства.
Второй метод - жалоба в УФССП на действие лица, называющего себя сотрудником того или иного агентства.
Правда, в "стаде овец всегда найдется и паршивая" - был у меня такой случай в практике. Тогда мужчина обратился за консультацией, мол "коллекторы" бесчинствуют, а у меня долгов нет. Мы написали жалобу в НАПКА, а через недели три мужчина мне перезвонил и сообщил, что его вопрос решен, мол, ему сначала позвонили из самой ассоциации, выясняли имя "коллектора" и номеров, с которых тот "третировал" должника и всю его семью. А неделей позже, после "выявления" ассоциацией нарушений со стороны агентства, последнее было предупреждено о недопущении подобных методов работы под угрозой лишения лицензии и исключения из членов ассоциации. Прошло полтора года. Звоню доверителю - спрашиваю, что да как? А он отвечает: "вопрос решился окончательно. Не знал про НАПКу, спасибо! Никаких звонков от коллекторов! И от Приставов лист забрали, как исполненный!" Он тогда за бесплатную консультацию денежек мне заплатил)
Какие агентства входят в члены ассоциации Вы можете узнать на сайте НАПКА в разделе "реестр членов (участников)" НАПКА
Теперь про "лже - коллекторов".
Вот таких, не смотря ни на что - "тьма тьмущая" и "пруд пруди".
Как Вы понимаете, с такими нужно не только бороться, но и обороняться от них. Здесь все сложнее. Жалобы в УФССП и НАПКА не помогут. И первое, что нужно сделать, проверить, состоит ли коллектор в НАПКА. Нет? Готовим "баррикады" и запоминаем.
Пресекайте все разговоры с коллекторами по телефону, если Вы не получали уведомления о переуступке права требования, а особенно - если последние явно начинают переходить на угрозы. Сохраняйте свои нервы. Предупредите всех родственников, которым они могут позвонить. Научите их отвечать: "Ей/ему и звоните" и бросать трубку.
Возьмите в привычку записывать все телефонные разговоры.
Пресекать можно словами: "Я не знаю, кто мне звонит, может, Вы - мошенник? Долг платить не отказываюсь. Подавайте в суд. По решению буду выплачивать". При этом старайтесь не увязать в разговорах. Не за чем Вам брать в голову то, что Вам говорят на том конце провода.
К слову, "звонящие" говорят по скриптам (заготовленным тестам). Что бы Вы ни ответили - у них есть ответ. И не потому, что "звонящий" прав, а Вы - нет, не потому, что они там все умные, а потому, что "скрипты" разрабатываются другими людьми, иногда с участием психологов и специально для того, чтобы Вас продавить. Это бизнес и ничего личного!) А "звонящим" может быть кто угодно - студент с сиплым голосом, зарабатывающий на банку тушенки, домохозяйка, которую обманул муж и она вынуждена зарабатывать так (по телефону палкой не ударят)...Инвалид - офицер, потерявший ноги...Кто угодно.
Я, кстати, писала на эту тему свои первые статьи в Дзене. Они только не набрали оборотов - ведь я была начинающим автором и "показов" мне не давали) Там я рассказывала о том, как сама работала "коллектором" по телефону. Если интересно - ссылки дам ниже.
Если звонки слишком навязчивы, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления "вымогательство". Прилагайте доказательства - записи звонков.
Не пускайте никого в дом - никакие "выездные группы". И вообще не открывайте дверь. Помните, как нас родители учили? Чужим дверь не открывать).
Не меняйте адреса и телефоны - Вы можете упустить возможность отстоять свои права в законном порядке и наказать виновных.
Не паникуйте и не показывайте страх. Тот, кто Вам звонит - сам боится)))
Данная тема очень обширна, в связи с чем мной было написано несколько публикаций. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, комментируйте, участвуйте в обсуждениях, делитесь статьей в своих социальных сетях и просвещайтесь совершенно бесплатно. Впереди - много ценной и полезной информации, которой я делюсь с Вами исключительно основываясь на своей собственной судебной практике и личном опыте.
С уважением к Вам, Т.С.
А вот и обещанные ссылки на старые статьи:
Коллекторы - мошенники. Продолжение.