Найти тему
ТЮРКСКИЙ МИР.

Письмо австралийского солдата советскому офицеру.

Они познакомились в немецком плену, в концлагере Германии.

" Дорогой советский друг! ... Я австралиец. Мне 24 года. Я солдат, так как в начале войны поступил пехотинцем в Австралийскую армию ... ушли добровольцами на войну ... Меня захватили в плен и угнали в Германию, где я провёл 4 года в концентрационных лагерях. Дважды я был в штрафных ротах с русскими ребятами. Мы были большими друзьями. Большинство этих товарищей были захвачены под Харьковом. Некоторые из них владели английским языком. Хотя мы и не владели русским, мы разговаривали на ломанном немецком языке. Я подружился с юношами из Днепропетровска, Сталина, Воронежа, Севастополя, Москвы и Вязьмы. В штрафных ротах мы, не в пример нашим товарищам в рабочих лагерях, получали посылку от Красного Креста только раз в месяц. Эту посылку мы делили с нашими русскими товарищами. В благодарность за это они нам по ночам пели и танцевали с нами русские танцы, пока у нас не начинали ходить кругом головы.

Несмотря на ужасные условия, мы все иногда были счастливы. Но бывали времена, когда мы очень страдали за наших русских товарищей, тогда, когда они по 40, 50, 60 человек в день умирали от голода, от жестокого обращения и оставались без погребения. Мы были этим до того ожесточены, что могли бы убить врагов голыми руками. Я вспоминаю, что старший сын товарища Сталина - Яков в плену был вместе с нами. Немцы его заставляли делать самые тяжёлые работы, какие нам только представлялись. Я хотел бы знать, жив ли он ещё и помнит ли австралийцев в лагере, в Баварии?"

После освобождения из немецкого плена австралиец написал это письмо своему другу - советскому офицеру. Но письмо не доходило до адресата, поэтому и ответа не было. Австралиец не знал, что Яков Джугашвили погиб в концлагере.