Найти тему
АкадемПроф-Бизнес

Стратегия развития бизнеса!

Оглавление
АкадемПроф-Бизнес
АкадемПроф-Бизнес

Вы хотите определиться с виденьем – какая Ваша компания будет через пять лет? Вам необходимо масштабировать бизнес? Или замотивировать ТОП-персонал на долгосрочные цели?

Вам нужна стратегическая сессия – мозговой штурм для Вас и вашего коллектива. Основная задача – это постановка целей. Не путать с тактикой. Тактика – это план мероприятий для достижения целей в определенном периоде.

Стратегическая сессия проводиться в течении 2-3 дней с отрывом от оперативной работы, желательно не в офисе компании, чтобы обеспечить концентрацию и вовлечение основных руководителей Ваших подразделений. Вы можете ее провести самостоятельно!

Основные моменты:

1. Подготовительная работа. Оцениваете текущее состояние компании, положение на рынке.

2. Определяете основные цели компании, которые должны быть достигнуты по истечении определенного периода.

Например: Через пять лет выйти на федеральный уровень, занять долю рынка в размере 25%, увеличить оборот в два раза.

3. Вам и Вашей команде необходимо определиться с перечнем основных показателей, определяющих прозрачность Вашего бизнеса и находящихся в зоне ответственности Ваших руководителей. Определится с общим пониманием, формулами расчета и оценкой этих показателей на данный момент.

Например:

- Объем продаж – в зоне ответственности руководителей отдела продаж, отдела снабжения, отдела маркетинга

- Валовая прибыль – в зоне ответственности руководителей отдела продаж, отдела снабжения

- Чистая прибыль – в зоне ответственности финансового отдела, производственного подразделения

- Уровень лояльности клиентов – в зоне ответственности руководителя отдела маркетинга

- Уровень профессионализма и компетенций сотрудников – в зоне ответственности руководителя отдела по управлению персоналом

И так далее…

4. Руководитель каждого подразделения составляет SWOT-анализ, который собирается в общий по компании.

5. Показатели, которые принимаются отцифровываются по годам.

6. Каждым руководителем прописываются тактические шаги, которые необходимо будет сделать для выполнения целей в рамках пяти лет и каждого года в зоне своей ответственности.

7. Показатели и тактика обсуждаются, согласовываются и принимаются всеми руководителями. Каждый руководитель проводит презентацию и защиту.

8. Подведение итогов. Ваше заключительное слово команде.

9. В результате у Вас на руках готовая стратегия развития компании на пять лет. План действий, который вам необходимо выполнить, чтобы от текущего состояния компании прийти к обозначенным целям через пять лет.

Но это еще не все. Начинается самый сложный этап – внедрение!

После стратегической сессии прописываются задачи для каждого руководителя – первый год ежемесячно, последующие года укрупнено по году. Задачи ежемесячные по году руководителем декомпозируются на сотрудников отдела.

Но и это еще не все! Вы можете потерять часть команды, потому что люди начнут оценивать свои силы и компетенции, к ним придет понимание, что действительно нужно работать, а не сотрясать воздух отчетами и жалобами на смежное подразделение.

Ничего страшного, подберете новых сотрудников на выполнение установленных целей и задач.

Обязательно проведение ежемесячных отчетных совещаний по выполнению запланированных мероприятий по прошедшему месяцу и постановке плановых задач на текущий с отчетом каждого из Ваших руководителей.

Вы должны понимать, что контроль с Вашей стороны никто не отменял и мотивация сотрудников теперь должна зависеть от выполнения поставленных задач.

Стратегические сессии проводятся ежегодно, уже для корректировки при необходимости тактических шагов, укрупнено по годам. Оценивается достижение поставленных показателе на год, что получилось и не получилось, и почему. Заслушивается доклад каждого руководителя подразделения и проводится защита результатов. И также, как и первый раз проводится презентация и защита задач на следующий год.

В наших непростых экономических условиях стратегия необходима для любой компании, вне зависимости от срока существования.

С уважением

Команда АкадемПроф-Бизнес