Найти тему
ЮKassa

Инструкция: как новичку запустить и раскрутить свой бизнес в Instagram

Оглавление

Instagram давно уже не только про «красивые фотографии». Теперь это еще и площадка для тех, кто хочет вести свой бизнес или уже это делает.

В 2018 году, по данным исследования ЮKassa и Data Insight, на Instagram приходилось 6% рынка продаж в социальных каналах. Это немало — всего на социальную коммерцию в год приходится около 400 млн сделок на сумму почти 600 млрд рублей.

Мы расскажем, как запустить бизнес в Instagram с нуля: с чего начать, как привлечь первых покупателей, решить вопрос с оплатой заказов и расширить свою аудиторию.

Шаг 1: Придумайте название и свой хэштег

Хорошее название аккаунта легко пишется и запоминается. Используйте простые русские слова, записанные латиницей, свою фамилию, ассоциации с товаром. И обязательно проверьте название в поиске. Если уже есть профили с похожим названием, тогда, конечно, надо придумать что-то другое.

Вот несколько примеров удачных и не очень названий:

Удачно: винтажный магазин Strogo, сервис трусов по подписке Trusbox.
Неудачно: галантерея __Sumki_zaza_555__, цветочный Salonmagazincveti.

Еще понадобится хэштег. Клиенты смогут отмечать им ваши работы у себя в аккаунтах и искать по нему другие ваши товары.

Шаг 2: Оформите бизнес-аккаунт

Для этого в настройках аккаунта в инстаграме выберите «Переключиться на профиль компании». В описании бизнес-аккаунта укажите данные, которые пригодятся вашим клиентам при заказе:

  • телефон;
  • ссылку на сайт;
  • кликабельный адрес на Google Maps (если у вас есть физический магазин);
  • кнопки call-to-action («Позвонить», «Записаться» и другие).

В режиме «бизнес» есть и другие полезные функции: можно следить за статистикой по ключевым показателям, продвигать товары и добавлять в посты онлайн-ценники. Последняя функция доступна только одобренным продавцам.

Шаг 3: Продумайте вопрос оплаты

Чем больше у вас будет заказов, тем сложнее отслеживать платежи — нужна система для их учета. К тому же процесс покупки должен быть удобным для клиентов, тогда они будут возвращаться к вам.

Эти задачи решает ЮKassa — платежный агрегатор, к которому подключены уже 120 000 магазинов. С ее помощью можно создать счет прямо в вашем личном кабинете и отправить клиенту в виде электронного письма, смс или ссылки в директ.

Личный кабинет Кассы поначалу можно использовать вместо CRM: отслеживать статус оплаты каждого заказа, предлагать клиентам скидки на следующий заказ и анализировать статистику по выручке.

Есть и другой вариант. Можно подключить сервис inst.shop — в нем отображаются фотографии из вашего инстаграма с товарами и ценой. Выглядит как обычный интернет-магазин. Платежи проходят через ЮKassa.

Зачем вообще нужна ЮKassa? Настройка онлайн-платежей делает вашу предпринимательскую деятельность легальной. Например, в мае 2018 года налоговая служба устроила контрольную закупку тортов в Instagram. Продавцам пришлось платить штрафы за работу без оформления документов ИП. ЮKassa поможет наладить работу с онлайн-кассой и соблюдать закон.

Шаг 4: Найдите стиль своего аккаунта

Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте разные форматы (фото, видео, галереи или истории), публикуйте посты в разное время и в разном количестве. Фотографируйте ваш товар по-разному: на моделях или просто на обычном фоне. Не забывайте общаться с подписчиками — это ваши потенциальные покупатели.

Как понять, какой формат более удачный? Следите за просмотрами видео и историй, количеством лайков и комментариев. Более удачные посты собирают больше лайков и реакции пользователей. Прокачивайте форматы, которые нравятся аудитории, а от неудачных отказывайтесь.

Шаг 5: Привлеките свою первую аудиторию

Есть несколько путей, как это сделать:

  • Каждый день подписывайтесь на 10-20 обычных пользователей. Ищите их среди подписчиков конкурентов. Кто-то из них заглянет в ваш профиль, заинтересуется и подпишется в ответ.
  • Используйте геолокацию. Отмечайте названия мест, где отмечаются ваши потенциальные клиенты. Так они могут увидеть фото в рекомендациях или поиске по геотегу.
  • Попросите друзей порекомендовать ваш профиль у себя в историях. Люди доверяют рекомендациям знакомых, так что среди подписчиков друзей вы можете найти будущих клиентов.

А вот массфолловинга (использования программ для автоматической подписки на другие аккаунты) лучше избегать. Есть риск нарваться на теневую блокировку: когда аккаунт работает, но посты не появляются в лентах у подписчиков.

Шаг 6: Продавайте не только в постах, но и в историях

Истории смотрят 47% пользователей соцсети, и треть самых просматриваемых историй выкладывают именно бизнес-аккаунты.

Истории более интерактивные. В них есть опросы, прямые эфиры, возможность устроить вопрос-ответ с подписчиками. Используйте эти функции, чтобы общаться с аудиторией.

Публикуйте в историях отзывы на свою продукцию — это формирует доверие. Когда наберете 10 000 подписчиков, сможете добавлять в сториз активные ссылки на сайт. Это удобно: можно анонсировать новый продукт в истории и сразу дать ссылку на страницу с его покупкой.

Шаг 7: Продвигайте свою продукцию и расширяйте аудиторию

Количество подписчиков можно увеличить несколькими способами.

  • Реклама у блогеров. Можно анонсировать розыгрыш призов или скидку по кодовому слову для подписчиков блогера. Или предложить рекламу по бартеру: вы даете товар, блогер — рекламу. С блогерами с аудиторией от 10 до 80 тысяч подписчиков можно договориться бесплатно, если нет — реклама у них стоит недорого. И выплату, кстати, можно удобно провести через ЮKassa.
  • Продвижение поста. Для этого блогеры и договоренности не нужны. Выложите фото или видео с вашим самым популярным товаром и нажмите кнопку «Продвигать» под постом.

Как видите, запустить бизнес в инстаграме может даже новичок: в соцсети есть все необходимые для этого инструменты. Занимайтесь контентом, продвигайте свою продукцию, а финансовые вопросы поможет решить ЮKassa — вот несколько её главных преимуществ:

  • популярные способы оплаты в интернете — подключайте любой набор,
  • удобная интеграция — хоть с сайтом, хоть с инстаграмом,
  • антифрод — автоматическая защита от мошенников. Все платежи безопасны,
  • помощь в работе по 54-ФЗ — работайте с вашей онлайн-кассой в соответствии с новыми законами.

Узнайте обо всех возможностях ЮKassa, которые помогут вашему бизнесу, и подключайте её на выгодных условиях.